1 марта 1993 года
🌤 Погода в этот день:
Москва: -6 -3 осадки 0.3мм
Санкт-Петербург: -5 -1 без осадков
Красноярск: -19 -6 без осадков
🔴 Началась 1 марта общероссийская предупредительная забастовка шахтеров, в которой приняли участие горняки Кузбасса, Воркуты и некоторых других регионов.
☣️ В Московской области 1 марта при крушении товарного поезда опрокинулась цистерна со стиролом – ядовитым веществом, пары которого сильно раздражают слизистые оболочки. Произошла утечка стирола. Пострадали 39 человек, из которых 11 погибли
✅ Создан специальный отряд быстрого реагирования (СОБР) УБОП.
‼️ Талоны предупреждений начинают действовать, но они незаконны
1 марта вступила в действие статья 118-1 нового закона (о нем «Известия» уже писали в №№ 9, 12, 20, 32), который устанавливает принцип повторности за нарушения правил дорожного движения. Теперь сводится талон предупреждений.
🇺🇦 Энергетический кризис на Украине: прекращена продажа бензина владельцам частных автомобилей
🏦 К системе СВИФТ подключены пять российских банков: Внешторгбанк, Сбербанк, Конверсбанк, Нефтехимбанк и банк «Деловая Россия».
🛢 Правительство Российской Федерации приняло решение провести международный конкурс на право разработки неосвоенных месторождений нефти и газа и производства геологоразведочных работ на шельфе острова Сахалин.
Сформирована комиссия по проведению международного конкурса во главе с членом Экспертного совета при Президенте Российской Федерации, членом-корреспондентом Российской академии наук Ф.К.Салмановым.
🚍 Начинаются испытания автобуса «КамАЗ» Опытный экземпляр автобуса выпущен в акционерном обществе «КамАЗ».
Он сконструирован камскими автомобилестроителями совместно со специалистами Украинского автобусного промышленно-проектного института. Начинаются его испытания на дорогах стран Содружества. Вместимость просторного салона — до 200 пассажиров. В цехах «КамАЗа» полным ходом идет подготовка автобусного производства. Первая опытнопромышленная партия, по мнению специалистов, сойдет с конвейера в конце 1994 года.
ИТАР-ТАСС.
Начало серийного выпуска нового автобуса было запланировано на 1994 год, но тут случилось непредвиденное — 14 апреля 1993 года полностью сгорел завод двигателей КамАЗа. В этой ситуации разработку собственного автобуса пришлось отложить до лучших времен. И хотя завод двигателей был восстановлен в кратчайшие сроки и уже в декабре 1993 года дал первую продукцию, проект автобуса КамАЗ-5262 так и не был осуществлен, несмотря на предпринимавшиеся в 1996—1997 гг. попытки дать новую жизнь этому проекту
✅ Из выступления министра внутренних дел РТ С. КИРИЛОВА на сессии ВС Татарстана первого марта 1993 г:
Уважаемые народные депутаты. Опубликованная заметка в газете «Вечерняя Казань» «Влипли в историю», безусловно, была рассчитана на какую-то сенсацию. И те, кто рассчитывал на это или кто хочет услышать такую сенсацию, они, видимо, будут глубоко разочарованы тем, что я сейчас сообщу по результатам служебного расследования.
Проведенной проверкой статьи «Влипли в историю», опубликованной в газете «Вечерняя Казань» от 26 февраля сего года, установлено, что факты, изложенные в ней, в большинстве своем — кроме задержания — не соответствуют действительности. По нашему твердому убеждению, газета в очередной раз своей необъективной, неправомерной публикацией постаралась выдать сенсацию, нисколько не беспокоясь о моральных последствиях и установлении истины. Ради завоевания, видимо, популярности, все средства хороши.
Автомашина «Жигули» под управлением Шаймиева 27 января сего года в 22.15 следовала по улице Комарова города Набережные Челны с установленной скоростью. В целях проверки проехавшей мимо поста автомашины за ней последовал патрульный экипаж Комсомольского РОВД на автомашине «Жигули» в гражданском исполнении, без милицейской атрибутики. Миганием фар, что не является требованием, конечно, обязательной остановки, ибо впереди едущему водителю, особенно в ночное время, трудно определить, кто там мигает фарами — милиция, а, может быть, это мафиозные группы едут, преследуют автомашину.
Сотрудники милиции пытались остановить эту машину, значит, вот таким образом. Убедившись в том, что водитель не реагирует на их сигналы, они дали команду по рации другому экипажу о задержании машины.
По первому же поданному требованию второго экипажа — уже в милицейской экипировке, то есть со всеми атрибутами милицейскими — и полосой, и фарами, и так далее, — машина немедленно остановилась. В ходе проверки автомашины, беседы с водителем сотрудники милиции действовали непрофессионально. Не представившись, при осмотре багажника, салона автомашины разбросали вещи, допускали грубые, нетактичные выражения, что вызвало естественное возмущение гражданина Шаймиева.
Хотя он был в машине один, трезвый, не нарушил правила движения, однако был доставлен в Комсомольский РОВД. Здесь на основании рапортов якобы о мелком хулиганстве, неповиновении, — он, естественно, высказал возмущение таким отношением к себе, ибо его вытащили из машины, поставили к машине и так далее, как показывают это по телевидению или в кино, — он, конечно, так же ответил резкостью в отношении работников милиции.
Значит, его просьбу сообщить по телефону домой о местонахождении — дежурный сотрудник в нарушение правил существующих это дело не выполнил.
При изучении административного материала народный судья также не усмотрел административного нарушения со стороны водителя автомашины. Учитывая, что речь идет о грубейшем на, рушении прав человека, независимо от фамилии — Шаймиева или Иванова — было проведено служебное расследование, по результатам которого виновные были наказаны в дисциплинарном порядке. Вот такая информация.