January 7, 2023

Московские водители намерены провести акцию протеста против действий властей...


Сергей МОСТОВЩИКОВ, «Известия»


По данным, полученным «Известиями», неформальная инициативная группа водителей намерена провести в Москве акцию протеста против действий властей, предоставивших беспрецедентные полномочия Государственной автомобильной инспекции. По разработанному ими плану, 12 февраля, за две с небольшим недели до официальной даты введения талонов предупреждений, восстановления которых добилась-таки ГАИ, с 11 часов утра на полчаса будет перекрыто движение на всем протяжении Садового кольца Москвы.

По словам Андрея Васильева, одного из членов оргкомитета акции, издевательство ГАИ над водителями с согласия властей сейчас достигло пиковой отметки.

— Погрязшей во взятках и стоящей буквально под каждым кустом Государственной автомобильной инспекции теперь уже недостаточно того, что она ухитрилась снять с себя какую бы то ни было ответственность перед налогоплательщиками за состояние разметки, дорожных знаков, светофоров (половина которых в Москве просто не работает) и преступно плохих дорог, — продолжает Васильев. — Уже мало и того, что работники ГАИ вооружены автоматами, как в период крупномасштабных боевых действий, имеют право обыскивать частные машины и никак не отвечают за свои действия перед согражданами, которые их содержат. Теперь Госавтоинспекция сумела добиться от властей беспрецедентных поправок к кодексу об административных правонарушениях, благодаря которым сотрудники ГАИ получили полную и практически бесконтрольную власть над водителями.

Достаточно остановиться лишь на некоторых пунктах документа, подготовленного, судя по всему, в недрах карательных органов и утвержденного президентом России. В соответствии с новыми порядками госавтоинспектор имеет право задерживать транспортные средства, то есть без решения суда изымать у граждан частную собственность, а самих граждан подвергать административному аресту на срок до 15 суток или отправлять их на исправительные работы на срок от одного до двух месяцев. Это полное пренебрежение к собственности и личности дополняется давнишней мечтой ГАИ — возвращением с 1 марта 1993 года талонов предупреждений к водительским удостоверениям.

Система этих картонных карточек, с помощью которых Госавтоинспекция собирается учитывать систематичность нарушения водителями правил дорожного движения, является наиболее циничной попыткой ГАИ уклониться от исполнения своих обязанностей. С 1 марта 1993 года власти разрешили использовать водителей для осуществления карательных функций против самих себя. Каждый человек, садящийся за руль, будет обязан иметь при себе особый талон (ни словом, кстати, не упоминающийся ни в одном законе), в который будут заноситься компрометирующие его владельца сведения. Фактически это попытка заставить людей возить с собой досье на самих себя, и под угрозой наказания предъявлять его Госавтоинспекции по первому требованию. Самостоятельно организовать учет повторности нарушений правил дорожного движения ГАИ не желает, ссылаясь на отсутствие средств, компьютеров и прочие маловразумительные причины.

Неформальная инициативная группа, о составе которой Андрей Васильев «Известиям» пока не сообщил, решила доступными средствами бороться с унижением водителей. Как предполагается, остановка движения на всем протяжении Садового кольца может создать достаточно серьезные транспортные проблемы в городе и, во-первых, заставит Госавтоинспекцию немного потрудиться, а не заниматься одним лишь сбором штрафов, а во-вторых, продемонстрирует властям отношение людей к тому, что они с ними делают.

По словам Андрея Васильева, члены оргкомитета имеют договоренности с водителями некоторых московских автобусных и таксопарков, а также с работниками других автопредприятий столицы. Кроме того, имеются данные о том, что в акции будут участвовать несколько сот владельцев частного транспорта.

«Известия» 3 февраля 1993 года