June 13

ГАИ умеет признавать свои ошибки, и это обнадеживает


Валерий ЯКОВ, «Известия»


О проблемах парковки машин в центре Москвы и тихой распродаже Пушкинской площади под платные автостоянки мы писали несколько раз («Известия» №№102, 107, 112). За прошедшие полтора месяца не только ничего не изменилось, но даже и официального отклика от местных властей не поступило, что, видимо, следует расценивать как молчаливое признание факта распродажи. Откликнулось на публикацию только Главное управление российской Госавтоинспекции.

но вначале, после первых двух публикаций, с личного автомобиля автора заметок прямо у здания редакции был снят номерной знак — якобы за неправильную парковку. После третьей публикации, доказывающей, в частности, что снятие номеров за неправильную парковку, широко практикуемое московской ГАИ, является нарушением закона, автору номерной знак вернули и при этом даже извинились.

А еще через неделю редакционная почта принесла официальный отклик российской Госавтоинспекции, что нас приятно удивило при нынешних условиях, когда новоявленные чиновники не утруждают себя реакцией на критические публикации.

Полученное письмо приводим полностью, сохраняя стиль оригинала:

«Поднятые в опубликованной 16 июня 1994 года в газете «Известия» статье «ГАИ борется с нарушением правил, но пои этом нарушает закон» проблемы весьма актуальны и во многом это обусловлено низкой пропускной способностью улично-дорожной сети в г. Москве, пренебрежением водителями транспортных средств требованиями Правил дорожного движения и, как следствие, высоким уровнем аварийности на автомототранспорте.
С учетом такого положения с 1991 года в городе практикуется в соответствии с постановлением правительства г. Москвы от 06.08.1991 г. №11 принудительная эвакуация и блокировка колес транспортных средств, водители которых нарушают правила их парковки. По распоряжению мэра г. Москвы от 11.01.1994 г. №17-РМ «О мерах по принудительной эвакуации и блокировке колес транспортных средств в г. Москве» продолжается работа по развитию функционирующей в структуре Международного акционерного общества «Автомобилизация, экология и безопасность» общегородской специализированной службы (СЭБ Международного АО «ЮНАЭС»), занимающегося данным направлением деятельности, на баланс которого Управлением ГАИ ГУВД г. Москвы переданы 8 автомобилей-эвакуаторов.
Проявляя озабоченность в связи с имеющимися фактами ущемления прав и законных интересов участников дорожного движения, незаконного снятия сотрудниками ГАИ государственных регистрационных номерных знаков с автотранспорта, припаркованного в зоне действия соответствующих запрещающих знаков, Главное управление Госавтоинспекции МВД России поручило Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы реализовать конкретные меры по укреплению законности в деятельности личного состава, проводить проверку каждого факта неправомерных его действий, а также дать подчиненным подразделениям разъяснение установленного порядка запрещения эксплуатации транспортных средств, в том числе со снятием номерных знаков.
В настоящее время ГУВД и правительством г. Москвы прорабатываются вопросы развития системы стоянок транспорта в городе, введение в действие которых позволит стабилизировать обстановку в сфере дорожного движения. В то же время в ряде случаев префектуры отдельных административных округов принимают решения об открытии временных стоянок ли,о передаче их во временное пользование различным организациям без учета реального положения дел в организации дорожного движения (автостоянки на ул. Б.Бронной, на проезде Скворцова-Степанова). Проанализировав дорожно-транспортную ситуацию в районе Пушкинской площади, Управление ГАИ ГУВД г. Москвы обратилось к префекту Центрального административного округа по вопросу ликвидации платной автостоянки на ул. Б.Бронная, однако данное предложение не нашло поддержки.
Начальник ГУ ГАИ МВД РФ
В. А. Федоров».

Комментируя это письмо, приходится констатировать, что ГАИ, признавая незаконность снятия номерных знаков за неправильную парковку, одновременно поддерживает и «развивает» другое наказание, отсутствующее в законе, — блокировку колес и принудительную эвакуацию, придуманные московскими властями на благо коммерческой организации — вышеназванного АО. Благодаря такому «усовершенствованию» законодательства водителя в нарушение Конституции наказывают дважды за одно и то же деяние — вначале штрафует ГАИ, а затем АО вымогает за навязанную услугу.

Что же касается платных автостоянок на Пушкинской площади, то, судя по тому, что они продолжают функционировать, явно не улучшая при этом условия дорожного движения, аргументы их владельцев (ночного казино и ресторана «Макдональдс») оказались для Центральной префектуры более весомыми, чем доводы ГАИ. И более важными, чем организация нормального движения.

Не дрогнули и пивные автобудки, таинственным образом застолбившие доходные места, не сдвинулся и на метр пивной автобус, застывший под окнами редакции прямо на проезжей части еще год назад. Остается лишь догадываться, о чьих интересах пекутся городские власти, отдавая поистине золотоносные метры центральных площадей и дорог под пивные лавки и платные стоянки. Ссылка на интересы москвичей, думаю, будет самой смешной.