Татарстан: инцидент с сыном президента используется в политических целях
Группа народных депутатов Республики Татарстан потребовала депутатского расследования происшествия в Набережных Челнах, разговоры о котором не стихают уже несколько дней.
Все началось с публикации в независимой газете «Вечерняя Казань», где рассказывалось о задержании набережночелнинской милицией сына президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Читателям поведали о том, что сын президента поздним вечером, находясь за рулем своей автомашины, сначала не остановился по требованию милицейского патруля, а затем, когда его все-таки остановили, вел себя непристойно, оскорблял милиционеров. За это он был доставлен в райотдел милиции, где его продержали до утра. Газета сообщила, что для нарушителя все кончилось благополучно, зато аж восемь сотрудников милиции, причастных к его задержанию, в дальнейшем были наказаны.
Через два дня после публикации начала работу сессия Верховного Совета Татарстана. Там сразу же возник вопрос об этом инциденте. По просьбе депутатов с разъяснениями выступил министр внутренних дел республики Сергей Кирилов. По его словам, проведенное служебное расследование установило, что работники милиции в эпизоде задержания действовали непрофессионально. Они не представились, сказал министр, при осмотре багажника и салона автомашины разбросали вещи, допускали грубые, нетактичные выражения, что вызвало естественное возмущение гражданина Шаймиева. Министр сообщил депутатам, что протокол о мелком хулиганстве и неповиновении милиции был составлен необоснованно и что при изучении административного материала народный судья никакого нарушения со стороны задержанного не усмотрел.
Не все народные депутаты, однако, удовлетворились информацией главы милицейского ведомства. Сомневающимися в ее полноте и достоверности было собрано необходимое количество подписей для проведения депутатского расследования. Какие результаты оно даст, сказать трудно, но можно предположить, что инцидент с сыном президента будет сполна использован политическими оппонентами Минтимера Шаймиева.
Сам президент высказал предположение о том, что его сына пытались спровоцировать на сопротивление сотрудникам милиции.