Джо Кокер выступил в Кремле, но Клинтона в зале не было
Легенда мировой рок-музыки, звезда первого, а также последнего фестиваля в Вудстоке, обладатель главной музыкальной премии «Грэмми», любимец публики Джо Кокер дал в Кремлевском дворце единственный концерт.
Выступление Кокера на московской земле неожиданно стало событием. Неожиданно, потому что все регалии, которые перечислялись в афишах, говорили о том, что в Москву собирается хоть и легенда, но легенда рок-н-ролла, скорее, семидесятых, чем середины девяностых. Ход подготовки к концерту, очень вялая реклама, послепраздничные дни не предвещали ничего сенсационного: в Москву приедет очередной знаменитый (когда-то) музыкант, отыграет концерт, доброжелательная столичная публика отдаст дань прошлым победам исполнителя, а газеты отметятся вежливыми сообщениями.
Существовала пикантная подробность: Кокер, мол, попутно в Москве споет на закрытом концерте, посвященном Дню Победы, в присутствии глав государств. Новость эта просочилась из американской прессы накануне приезда певца — версия основывалась на том, что Джо Кокер участвовал в шоу, приуроченных к предвыборной кампании Билла Клинтона, и что президент и рок-кумир чуть ли не приятели, чуть ли не музицируют дуэтом.
На пресс-конференции Кокер не подтвердил слуха, но и не удивился: ведь говорят, что Ельцин и Клинтон играют в четыре руки на фортепьяно.
Короче говоря, все происходящее подтверждало, что американский певец — фигура исключительно культовая и символическая. Даже немного странно было, когда Кокер не смог вспомнить фамилии музыкантов, которые приехали с ним на выступление, — певец посоветовал журналистам посмотреть их имена на обложке компакт-диска «Хэв э литл файт», песни с которого составили основу концерта в Москве.
Но живое выступление Кокера не разочаровало и не оставило, что называется, равнодушным заполненный процентов на семьдесят зал Кремлевского дворца.
На сцене шло как бы параллельное действие. На авансцене Джо Кокер знаменитым, «специфическим» вокалом и уникальной пластикой напоминал об ушедшем времени, эпохе, когда рок-н-ролл был вершителем дум, политикой и религией, а аккомпанирующие музыканты новые и знаменитые вещи исполняли современно и безупречно: начиная с саксофона (конкурировавшего с хрипотцой Кокера), кончая бэк-вокалом чернокожих певиц.
Кокер очень просто, с первых песенок «завел» зал и сумел продержать это состояние около двух часов. Он сделал это, с одной стороны, совершенно профессионально, с другой — искренне, честно: как бы доказал свою приверженность «тому» року, как бы продемонстрировал, что и в конце века музыка может быть сложной и понятной — если делать ее, не жалея эмоций, если и за сценой оставаться музыкантом, а не «исполнителем», «шоуменом».
Именно этому радовались слушатели, среди которых была чуть ли не вся музыкальная элита Москвы.
Компания «Самант» (в последние месяцы она просто наводнила Москву зарубежными музыкантами — Крис де Бург, Монтсеррат Кабалье, «Роксетт») по традиции устраивала прием, на котором «особо важным персонам», заплатившим за входной билет около трехсот долларов, можно присутствовать в одном помещении со звездой. И обещала даже после концерта мифическую прогулку на корабле «с Джо Кокером». Если в случае с попсовой командой из Швеции «Роксетт» подобная, можно сказать, языческая идея (поглазеть и, если повезет, дотронуться до сотворенного кумира) вызвала большой энтузиазм, то с Джо Кокером дело обстояло иначе: зрителям достаточно было музыки.