April 5

6 апреля 1994 года

🌤 Погода в этот день: Москва: +1 +11 без осадков
Санкт-Петербург: +3 +11 без осадков
Красноярск: -6 +5 без осадков

🛢 Стоимость нефти Brent — 14.5$ (+0,15)

💲 Курс доллара 1772 рубля (+19)


🇷🇼🇧🇮 Поздно вечером 6 апреля 1994 года на подлёте к Кигали был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса самолёт Dassault Falcon 50, на котором летели президент Республики Руанда Жювеналь Хабиаримана и президент Республики Бурунди Сиприен Нтарьямира. Самолёт возвращался из Танзании, где оба президента участвовали в международной конференции, относящейся к процессу политической стабилизации в Руанде в соответствии с Арушскими соглашениями 4 августа 1993 года. Все пассажиры и экипаж самолёта погибли. В течение получаса после катастрофы аэропорт Кигали, находившийся под контролем международного контингента ООН, был захвачен президентской гвардией погибшего президента, в городе стали появляться блокпосты руандийской армии и ополчения и в ту же ночь начались массовые убийства представителей народности тутси, положившие начало геноциду. За сто дней 1994 года (с апреля по июнь) в этой маленькой центральноафриканской стране с семимиллионным населением было вырезано, по минимальным оценкам, не менее полумиллиона человек, а по наиболее повторяемым — от 800 тысяч до миллиона.

Сбит самолет с двумя президентами - «Известия»

Тот самый Dassault Falcon 50

📈 С 6 апреля вздорожал проезд по железной дороге. Вдвое — в обычных поездах дальнего следования, в 1,5 раза — в фирменных. В абсолютных цифрах повышение тарифа означает следующее: например, для собирающихся в отпуск на юг — за билет до Адлера, стоивший до сих пор 22.972 рубля, надо заплатить теперь 45.950. Грустную новость прокомментировал «Известиям» заместитель министра путей сообщения Ким САЛАТОВ. Традиционно убыточные пассажирские перевозки всегда дотировались за счет перевозок грузовых, сказал он. Беда, однако, в том, что и грузовые перевозки не только перестали приносить прибыль, но и превратились в разорительную «благотворительность». Сегодня, покупая потребные ресурсы по постоянно растущим ценам, дороги расходуют больше, чем получают от грузоотправителей. За январь—февраль нынешнего года убыток составил 263 миллиарда рублей, и «подкармливать» пассажирскую сферу оказалось нечем.
Проезд в купированном вагоне скорого поезда от Москвы до Владивостока обойдется в 197.626 рублей (против прежних 98.813), до Нижнего Новгорода - 14.300 (7.150), до Санкт-Петербурга — 17.376 (8.688), до Саратова - 22.076 (11.038).
«Известия» 7 апреля 1994 года