Новые иномарки по цене «Жигулей»
Две недели назад в статье «АвтоВАЗ» убивает «Жигули» своими руками» мы анализировали ситуацию на рынке автомобилей, которая — после дикого удорожания «Жигулей» — меняется отнюдь не в пользу тольяттинского автогиганта. Как свидетельствуют звонки в редакцию (а звонят люди из Москвы и Караганды, Сочи и Мурманска. Киева и Перми...), многие потенциальные покупатели «Жигулей» отныне ищут новые иномарки.
Сегодня мы даем цены на новые иностранные автомобили, которые можно купить по цене «Жигулей», — от 6 до 14 тысяч долларов. Притом все эти автомобили продаются в Москве. Источник информации — рекламные объявления автомобильных дилеров, опубликованные до 15 ноября в различных столичных изданиях, а также данные газеты «Авторевю». В списке приведены цены только для физических лиц (для организаций — они почти вдвое выше, так как юридические лица обязаны платить гигантские таможенные пошлины).
Для сравнения напомним, что ценовая гамма «Жигулей» с 1 ноября составляет в розничной продаже от 7.500 до 14.000 долларов. Все, что продается дешевле, закуплено торговцами еще по старым ценам. Но эти запасы весьма скоро иссякнут, и покупатель впервые станет перед выбором: платить ли отечественному монополисту, каким два десятилетия был «АвтоВАЗ» и который беспардонно влезает в карманы сограждан, или купить иномарку — практически за те же деньги, но более комфортную, современную и скоростную.
Напомним также и то, что, обдирая до нитки отечественных покупателей, «АвтоВАЗ» продает «Жигули» за границей по старым, весьма доступным ценам. Например, только что мы получили сообщение нашего корреспондента в Венгрии Федора Лукьянова: дочернее тольяттинское предприятие в Будапеште— «ХунгароЛада» заверило венгров в том, что никакого повышения цен не предвидится. По-прежнему российская «пятерка» стоит там 4,6 тысячи долларов (у нас — 7,5—8,2 тысячи), «семерки» и «восьмерки» — соответственно—5,5—5,8 тысячи (у нас— 9,8—11 тысяч)...