February 5, 2023

«Ксантия» претендует на звание «автомобиля года», а фирма ищет партнеров в СНГ


Юрий КОВАЛЕНКО. «Известия»


На автомобильном салоне в Женеве новая модель «Ситроена» расценена специалистами как одна из лучших новинок 1993 года.

Автомобиль с романтическим названием «Ксантия», означающим ночную бабочку, скоро появится на европейских дорогах. Пущен конвейер, с которого каждый день будет сходить 1.000 машин.

«Ситроен» создавал новую модель в течение 4,5 лет. Испытания проводились на 120 машинах, которые в общей сложности прошли 4 миллиона километров. Капиталовложения в «Ксантию» составили 6,5 миллиарда франков. (Один доллар равен примерно 5 франкам).

«Ксантию» станут выпускать с тремя вариантами двигателя — от 103 до 155 л. с., и машина, соответственно, сможет развивать скорость от 188 до 213 километров в час. Ее стоимость — от 99 до 165 тысяч франков.

Первыми опробовать «Ксантию» получили возможность журналисты разных стран, которых пригласили на испытания в Севилью. Слов нет, машина, по общему мнению, удалась. Помимо красивого дизайна автомобиля, привлекает поразительная легкость управления, которая, вместе с тем, на мой взгляд, порождает за рулем опасную иллюзию, что с такой машиной на дороге ничего не случится.

Специалисты также отмечают революционное решение гидроподвески, которая, «читая» дорогу с помощью компьютера и адаптируясь к ней, словно ведет машину по невидимым рельсам. Вместе с тем некоторые автоэксперты к недостаткам относят «чрезмерный», на их взгляд, шум двигателя.

«Ситроен» делает ставку на «Ксантию», которую намерен поставлять в Россию и в другие республики бывшего СССР. Первое испытание модели ВХ в Советском Союзе в 1980 году, рассказывали мне представители «Ситроена», провел... Брежнев, который лихо рулил на новенькой машине по территории Кремля. Судя по всему, машина пришлась по душе Леониду Ильичу, и он, кажется, приобрел ее для своего гаража. Одновременно начались переговоры о производстве этой модели в СССР, закончившиеся безрезультатно. В Москве тогда решили, что, несмотря на высокую оценку, которую дал ВХ генеральный секретарь, потребуются слишком большие капиталовложения.

Еще одна модель «Ситроена» с блеском выдержала испытание российскими дорогами, когда в прошлом году автомобиль с гонщиком Пьером Лартигом выиграл ралли Париж — Москва — Пекин.

В том же году; через, своих агентов, в том числе «Скоа-Оливье» в Москве, фирма продала в СНГ около 1000 машин разных марок, включая микроавтобусы. Предложения о сотрудничестве и об услугах разосланы 70 тысячам предприятий и частных лиц, и В 1993-м «Ситроен» рассчитывает продать около 2000 машин. Пожалуй, наибольшим спросом пользуется модель ВХ, которая не зря так пришлась по душе Брежневу. Ее можно купить в России, сказали мне на фирме, практически по цене «Волги» — за 10—11 тысяч долларов. В Москве, Санкт-Петербурге, Киеве есть станции техобслуживания.

Сегодня «постпред» «Ситроена» в России Жан Прима бороздит просторы СНГ в поисках новых клиентов, встречается с директорами заводов, в том числе и ВПК, которые хотели бы перевести свои предприятия на мирные рельсы. Мы открыты, говорит он, для сотрудничества и ищем подходящего партнера.

«Известия» 13 марта 1993 года