11 ноября 1992 года
🌤 Погода в этот день:
Москва: -8 -2 без осадков
Санкт-Петербург: -4 -1 осадки 0.6мм
Красноярск: -9 0 осадки 0.2мм
✅ Когда в России случился «свой Карабах»…
События и публикации 11 ноября 1992 года комментирует обозреватель Аркадий Дубнов
✅ Из Москвы на родину 11 ноября отбыл бывший посол США в РФ Роберт Страусс.
🛫 11 ноября под Тверью произошла авиакатастрофа Ан-22, в которой погибло 33 человека. Основной причиной аварии стал перегруз самолёта.
Самолёт выполнял коммерческий рейс по перевозке народно-хозяйственных грузов и пассажиров в Ереван. Пилотировал его экипаж из 7 человек, командиром которого был военный лётчик 1-го класса майор Мисютин Н. П. Так как в Мигалово не было весов, то экипаж мог определить вес только условно и ориентируясь по накладным на груз. Подозревая перегруз, бортинженер слил 10 тонн авиакеросина, тем самым оставив топливо только для полёта до Еревана. Помимо груза, на борту находились и 26 пассажиров.
В ясную тихую ночь Ан-22 взлетел с аэродрома. Когда с момента взлёта прошло 4 минуты и был выполнен первый поворот, на высоте 200 метров и при скорости 345 км/ч экипаж начал убирать закрылки. В этот момент самолёт начал терять высоту. Пытаясь исправить ситуацию, лётчики потянули штурвалы «на себя», тем самым выведя машину на закритические углы атаки. Тяжёлый самолёт быстро потерял скорость, после чего вошёл в режим сваливания. Перейдя в пикирование, Ан-22 врезался в землю и полностью разрушился. Все 33 человека на его борту погибли.
На настоящее время это крупнейшая авиационная катастрофа в истории Тверской области и самолётов Ан-22 «Антей».
Как показали результаты взвешиваний груза разбившегося самолёта — рулонов кожи, каждый из обгоревших рулонов весил 36 килограммов, тогда как по документам весил 30 килограммов. Из расшифровки МСРП-64 было установлено, что взлётный вес самолёта составлял 264 тонны, то есть имелся перегруз в 20 тонн. Не зная фактического веса груза, экипаж начал уборку закрылков раньше времени, что и привело к созданию аварийной ситуации. По мнению комиссии, причинами катастрофы стали:
- неудовлетворительная организация и контроль за выполнением воздушных перевозок со стороны руководящего состава части, соединения и объединения;
- несоответствие веса, характера груза и количества пассажиров, заявленных отправителем и разрешённых к перевозке, фактически загруженным в самолёт;
- нарушение экипажем эксплуатационных ограничений самолёта по максимальному взлётному весу, что привело к созданию усложнённых условий полёта, с которыми экипаж не справился.
Родственники погибших установили на месте падения самолёта небольшой мемориальный комплекс. Сейчас туда никто не приезжает, мемориал практически заброшен.
🧞 Состоялась премьера диснеевского мультфильма «Аладдин»
🎞 Программа Вести, 11 ноября 1992 года
01:25 В Осетии противоборствующие стороны обмениваются заложниками
03:44 С сегодняшнего дня в Чечне действует режим ЧП. Чечня продолжает укреплять свои границы
04:40 Никакой войны с Россией не будет у Чечни, и у России с Чечней, заявил сегодня Руцкой в интервью программе Вести
06:25 Сегодня Э. Шеварднадзе прибыл в Сухуми, для изучения ситуации в Абхазии
07:09 Президиум верховного совета и правительство национального примирения Таджикистана подали в отставку
08:34 Продолжается визит президента России в Венгрию
09:52 Об итогах визита Ельцина в Великобританию
11:35 Заседание парламента
12:38 Заседание конституционного суда по делу КПСС
13:55 Про День призывника
14:50 Кузбасс не торопится получать ваучеры
15:45 Про воронежский завод телевизоров «Рекорд»
18:14 Международные новости
✅ Принят Указ Президента Российской Федерации «О Временной администрации на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики».
Новым главой Временной администрации на территории Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики назначен заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Михайлович Шахрай, который заменил на этом посту Г.С.Хижу.