June 9

Судьба наших заложников в Афганистане взята под особый контроль президентом России


Геннадий ЧАРОДЕЕВ, «Известия»


В департаменте МИД, занимающемся афганской проблематикой,- аврал. Все силы брошены на расшифровку и перевод с пушту и дари документов, присланных представителями повстанческого движения »Талибан-в адрес российского руководства. В них — 6740 имен афганцев, которые якобы не без помощи бывших советских властей были переправлены в глубь СССР и сегодня считаются у талибов пропавшими без вести.

Доставивший в пожарном порядке из Кандагара в Москву эти бумаги советник президента Татарстана Тимур Акулов рассказал, что руководители талибов твердо обещали ему: розыск пропавших афганцев — единственное условие для освобождения из плена семи членов экипажа российского Ил-76.

Как удалось выяснить «Известиям», имена афганцев отпечатаны на машинке так неразборчиво, что их и в самом деле вначале придется расшифровывать. Горстке оставшихся в МИД специалистов, которые владеют дари или пушту, уже предложили свою помощь по переводу афганцы, постоянно проживающие в России ученые-международники, преподаватели различных московских вузов и журналистов.

После того, как документы переведут на русский язык, на вопрос, где находятся пропавшие граждане Афганистана, смогут дать ответ только компетентные органы.

Заметно уставший от бесконечных переездов и переговоров с талибами Тимур Акулов перед отлетом в Татарстан рассказал, что наши пилоты живы. До последнего времени заложники не располагали достаточной информацией с Родины о том, что предпринимают Москва и Казань для их освобождения. (Они даже намеревались объявить голодовку для привлечения к себе общественного внимания). Афганцы после долгих уговоров согласились на установку прямой телефонной спутниковой связи с внешним миром.

Дипломатам удалось договориться с повстанцами и о том, чтобы российские врачи с необходимым оборудованием и медикаментами прибыли в Кандагар для медицинского осмотра заложников. Свои услуги нашим соотечественникам готов предоставить и врач-психиатр из Ирана.

Официальные источники сообщили также, что готов текст обращения премьер-министра России Виктора Черномырдина ко всем государствам, организациям и лицам, которые могли бы содействовать освобождению российских граждан. По имеющимся сведениям, судьба заложников взята под особый контроль президентом России.

«Известия» 13 октября 1995 года