Студент самоутверждался, закапывая подростков
Оперативниками 2-го отдела Московского уголовного розыска пойман на днях маньяк — 20-летний студент Московского энергетического института, подозреваемый в том, что за последние три года изувечил, как минимум, четырнадцать подростков 11—13 лет (двое из них от полученных ран скончались).
Пока сотрудники МУРа отслеживают эту серию преступлений с конца 1993 года. Именно тогда маньяк, еще учась в десятом классе, в Перовском районе Москвы зарезал вначале одного подростка, а потом тяжело ранил в грудь другого. В следующем, 1994-м, году он несколько «поутих» — зафиксировано всего одно нападение.
Зато в этом году «студент» разошелся вовсю. В мае тяжелые ранения в грудь заточкой получили одиннадцатилетние мальчишки в Куйбышевском районе и в центре Москвы. Следом маньяк ударил ножом в спину подростка тринадцати лет. Потом еще одного в Измайлове. С конца июня по начало августа с колотыми ранениями груди в больницы поступили еще двое мальчишек.
Восьмого сентября в Куйбышевском районе «студент» снова совершил убийство, искромсав в подъезде очередного подростка.
С этого момента на Петровке, 38 заработала оперативно-розыскная группа. Со всех районов были затребованы сведения о схожих преступлениях. Полученные данные тщательно анализировались. Большую сложность представляло то, что все потерпевшие подростки в силу возрастных особенностей о маньяке рассказывали крайне малоконкретно...
Но уже через довольно короткое время в руках оперативников оказалось довольно четкое описание внешности предполагаемого налетчика, его привычек. Получалось, что это круглолицый, чуть восточного типа грузный увалень, ростом где-то метр семьдесят, в возрасте около двадцати лет. Просчитали даже, что он студент технического вуза, скорее всего, МЭИ. Так оно в конечном итоге и оказалось.
Во время «разработки» маньяка вскрылась и внутриведомственная, довольно щекотливая вещь. Частенько «студент», полный и не слишком ловкий, упускал жертвы, успев нанести им не слишком серьезные порезы. Родители тут же вели своих пострадавших сыновей-подростков в местные отделения милиции и там внезапно получали отказ в возбуждении уголовного дела. Причина - ранения, полученные их мальчишками, опасности для жизни и здоровья не представляют.
В принципе закон дает возможность тут же обратиться в суд, который должен заставить милицию все-таки заняться розыском преступника. Однако этих прав перепуганным папам и мамам никто не разъяснил.
Так что точное количество пострадавших от маньяка-«студента» уточняется в сторону увеличения. Известно, что после второго убийства он тяжело ранил в грудь еще одного подростка. Потом в конце сентября за один день в центре Москвы совершил целых три нападения на мальчишек. Они стали последними. Вскоре «студент» был задержан на улице.
Сотрудникам МУРа плененный маньяк поведал, что преступления он совершал исключительно ради самоутверждения, чтобы почувствовать себя мужчиной. Для этого он высматривал на московских улицах подростков 11—13 лет, желательно худых и стройных. Отслеживал их до дома, а потом, настигнув в подъезде, выхватывал нож или заточку и наносил удары.
По словам сыщиков, «студент» (пай-мальчик из «приличной», обеспеченной семьи) производит впечатление совершенно нормального человека. Здравого, расчетливого, с приличной хитрецой. Впрочем, как показывает опыт, большинство маньяков-насильников и убийц, пока не раскрывалась их страшная тайна, в глазах окружающих выглядели славными и милыми людьми...