May 22

«Конкорды» бьют рекорды

Из Нью-Йорка в Нью-Йорк за 31 час 27 минут и 49 секунд


Юрий КОВАЛЕНКО, «Известия»


— Эти ботинки вы не износите и за 40 тысяч километров, — уверял меня продавец, когда я их покупал. Вот их и надел я перед тем, как отправиться в кругосветное путешествие на «Конкорде», — рассказал по завершении рекордного перелета на сверхзвуковом лайнере популярный французский актер Рюфюс.

Действительно, за 31 час 27 минут и 49 секунд по маршруту Нью-Йорк — Нью-Йорк — с запада на восток — Рюфюс вместе с 80 другими гостями «Конкорда» едва успел обновить свои мокасины. В них он пролетел с 6 посадками 40717 километров со средней скоростью 1760 км/час.

Экипаж самолета-рекордсмена празднует успешное завершение полета. Фото Рейтер.

За это время пассажиры выпили, считая по-нашему, немного — 108 бутылок шампанского, 300 банок пива и съели 5 килограммов икры. Помимо пассажиров, 18 членов экипажа, еды и выпивки, самолет, который за полет израсходовал 500 тонн керосина, имел также на своем борту 500 килограммов запчастей.

Главное же, «Конкорд», которому уже 26 лет, вновь доказал, что он по-прежнему не имеет себе равных в техническом плане. Более того, специалисты намерены продлить жизнь этой машины как минимум до 2003-го, а то и до 2011 года.

Рекордно рекламный облет земного шара, который обошелся спонсору — американской пивной фирме «Курс лайт» примерно в 1,6 миллиона долларов, заключался в том, чтобы доказать перспективность сверхзвуковой техники и в какой-то мере дать импульс созданию «Супер-Конкорда». Такой самолет сможет преодолевать без посадки 10 тысяч километров («Конкорд» только 6000) при крейсерской скорости в 2179 километров и иметь на борту 250 пассажиров.

Главными недостатками сверхзвуковой воздушной машины специалисты считают ее высокую токсичность, излишний шум и, наконец, высокую цену билетов.

ПАРИЖ.


Мэлор СТУРУА


Несколько слов о том, как отбирались участники рекордного перелета.

Компания «Курс лайт» вкупе с французской авиакомпанией «Эр Франс» затеяла рекламную лотерею: 50 счастливчиков получали бесплатный билет на сверхзвуковой лайнер «Конкорд». Пассажирам обещали все прелести французского стола — лучшие вина, икру, гусиную печенку и прочие гастрономические утехи. Но главной приманкой было, конечно, обещание занести имена и фамилии пассажиров рекордного перелета в Книгу Гиннесса. Короче, я принял участие в лотерее, но оказался за бортом.

Предыдущий рекорд был установлен в 1992 году в честь 500-летия со дня открытия Колумбом Америки. Он был установлен опять-таки французским «Конкордом». Однако в 1992 году пассажиры рекордного перелета были подобраны не Фортуной, а Мамоной. Цена одного билета достигала 23000 долларов. Так что нынешний перелет — триумф не только французского авиастроения, но и американской демократии. Среди 50 счастливчиков — представители всех слоев населения Соединенных Штатов без различия пола, расы, доходов, возраста. (Одной из пассажирок 80 лет).

Имеется еще одно отличие между рекордным полетом 1992 года и нынешним. Предыдущий полет, организованный компанией «Уорлд Конкорд туре», проходил под лозунгом «Конкорд» обгоняет солнце». Облет земного шара проходил в западном направлении, и пассажиры были лишены возможности наблюдать восход и заход нашего животворящего светила. Нынешний полет проходил в восточном направлении, так что пассажиры смогли насладиться зрелищем целых трех восходов и заходов солнца! Обычно подобное зрелище — удел исключительно космонавтов, но не авиапассажиров — простых смертных.

НЬЮ-ЙОРК.

«Известия» 19 августа 1995 года