May 18

Петер Граф в тюремной больнице, а его дочь готовится к открытому первенству США


Георгий СТЕПАНОВ, «Известия»


57-летний Петер Граф не хочет сидеть в тюрьме. Арестованный по обвинению в обмане государства (недоплачивал налоги), отец первой ракетки мира попросил отпустить его под залог, однако магистрат Маннхейма отказал. И... распорядился перевести Петера в тюремный госпиталь, сообщает АП.

Сумма залога неизвестна. Однако выяснилось, что подследственный, по словам прокурора, «жалуется на здоровье и морально подавлен». Несколько поспешный, как считают, арест Петера Графа полиция мотивирует одним: мог сбежать из страны. Штеффи же скрываться не собирается: тяжкое бремя ответственности с нынешней среды (день ареста) целиком легло на плечи ее отца, ведавшего деньгами теннисистки на протяжении 13 лет.

Доходы Граф от турнирных побед и рекламы составили за это время 100 миллионов марок (70 миллионов долларов). Лишь в нынешнем году теннисистка заработала уже 1 миллион 389 тысяч долларов. По подсчетам германских спортивных журналистов, за последние четыре года Петер Граф выплатил государству около 10 миллионов марок из общей суммы в 35 миллионов. «Это значительно меньше, чем следовало» - таков общий вывод.

Налоги в Германии - одни из самых высоких в Европе, подоходный, например, превышает 50 процентов. Скрываясь от них, один за другим переселились в Монте-Карло Борис Беккер, Михаэль Штих и Франц Беккенбауэр. Штеффи Граф их примеру не последовала. Свои деньги она вкладывает преимущественно в недвижимость. Две виллы в Брюле, квартира общей площадью 200 квадратных метров в Гейдельберге, два особняка во Флориде, две квартиры в Нью-Йорке, сеть супермаркетов в Германии и Америке - все это состояние нажито талантом и честным, как до сей поры считалось, трудом.

Впрочем, Штеффи заявляет, что до бизнеса как такового ей нет дела. Все его нити держал в своих руках отец: заключал от имени дочки договора, заказывал ей апартаменты перед турнирами. Сейчас теннисистка уже в США, куда отправилась готовиться к открытому чемпионату этой страны. «Не было еще в ее жизни более тяжелой ситуации», -говорит Клаус Хофсаес, тренер женской сборной Германии.

Штеффи не успела избавиться от психологического шока, полученного от ареста отца, и еще ранее от обыска на вилле в Брюле (земля Баден-Вюртемберг), который произвели 15 сотрудников налоговой полиции. Нет, она не собирается покидать теннис, как стали поговаривать. Но одержать очередную победу на кортах Америки ей будет непросто. Так же непросто ей будет смотреть в глаза соперницам и подругам: какое-то время придется играть роль «униженной и оскорбленной».

На снимке: Петер Граф и его жена Хейди.
Фото Рейтер.

«Известия» 5 августа 1995 года