Избиение корреспондента в Серебряном бору
Чем обернулась попытка сфотографировать баркашовский объект
Алексей БЕЛЯНЧЕВ, Алексей ЧЕЛНОКОВ, «Известия»
25 июля в 2 часа дня фоторепортер «Известий» Олег Никишин вместе с коллегой из газеты «Сегодня» Лаурой Ильиной выполняли рядовое задание. Им стало известно, что в Серебряном бору (со стороны столичного микрорайона Строгино) преспокойно существует лодочная станция, над которой развивается флаг РНЕ — известной националистической организации, которой руководит Александр Баркашов. После того как журналисты ступили на палубу спасательной станции и попытались выяснить, что находится за лаконичной вывеской «Прокат», их попросили «свалить отсюда». В планы репортеров не входило обострение отношений с «прокатчиками», одетыми в черное с фирменными баркашовскими значками на рубашках. И они спустились на берег. Никишин начал снимать внешний вид станции. Баркашовцы спустились вслед, избили Олега и засветили пленку. Засветили пленку и у Ильиной, которая пыталась снять сцену избиения. Били, по словам Никишина, профессионально: в солнечное сплетение, в живот, душили. Олегу есть с чем сравнивать: несколько лет он проработал стрингером Европейского пресс-фотоагентства (ЕРА), специализируясь на съемке военных конфликтов на территории бывшего СССР, и не все командировки в «горячие точки» проходили гладко. Доставалось.
Никишин все же привез в редакцию изображение станции (см. фото), которое сделал уже с безопасного расстояния.
Мы тут же позвонили в местное 156-е отделение милиции. Начальник капитан Юрий Анашкин, прослушав телефонные подробности, посоветовал «подъехать». Визит Олега к нему толком ничем не закончился: на просьбу проехать на станцию с группой немедленного реагирования было отвечено отказом, так как, по словам начальника, вся местная милиция находилась «на операции». Начальник предложил вновь прийти в отделение с утра, после чего все оформят и разберутся. Присутствовавший в кабинете участковый разделил мнение шефа, добавив, что станцию неоднократно проверяли и «ничего такого» до сих пор не обнаружили. Наверное, указ президента «О борьбе с проявлениями фашизма…» в Строгино еще не дошел, а флаг над станцией просто не заметили.
Поскольку органы внутренних дел оказались неспособны защитить журналиста, мы обратились в Федеральную службу безопасности. В управлении ФСБ Северо-Западного округа столицы, на территории которого произошел инцидент. о случившемся узнали от «Известий». Выяснилось: сотрудники спецслужбы и не подозревали о том, что на их участке швартуется баркашовский катер.
В конечном итоге — как это ни грустно — призывать баркашовских хулиганов к ответу пришлось самим «Известиям». Один из членов центрального совета РНЕ. к которому корреспонденты обратились за разъяснениями, выказал удивление, и, похоже, непритворное: «Мы строго инструктировали своих членов — в конфликты не вступать и самим на провокации не поддаваться». Руководитель РНЕ обещал «примерно наказать» тех. кто избивал журналиста.
Никто, к сожалению, не может дать гарантии того, что подобное не повторится, если правоохранительные органы бездействуют. А баркашовцы, пользуясь этим, явно выходят из-под контроля, несмотря на приказы своего фюрера.