Элтон Джон подарил Москве отменный рок-н-ролл
Дебютное выступление Элтона Джона в Государственном Кремлевском дворце стало, возможно, лучшим рок-концертом в Москве за последние несколько лет.
Певец, прилетевший из Парижа, где в отеле «Рица» находится штаб-квартира его мирового турне, опоздал на 45 минут, но вознаградил публику более чем двадцатью хитами, сыгранными в полную силу. Аудиторию нельзя было назвать молодежной — преобладали люди от тридцати и старше. Многие из тех, кто помнит концерты Элтона Джона в мае 19/9 года, пришли с детьми-подростками. Учитывая цены на билеты, достигавшие 300 долларов, неудивительно было лицезреть большое количество «новых русских» в пиджаках от Версаче и с сотовыми телефонами.
Как и полагается, певец и сопровождавшие его музыканты сначала «прощупали» настроение публики, сыграв (не особенно выкладываясь) вперемежку пять-шесть хитов, включавших как ранние вещи (например «Someone Saved Му Life Tonight»), так и относительно новые, в том числе навязшую в зубах «Sacrifice».
Несмотря на то, что концерты — составная часть турне, призванного рекламировать последний диск «Made in England», с него прозвучали всего четыре вещи, включая не покидающую радиоэфир «Believe». Звездными моментами шоу, несомненно, были песни прежних лет.
Неожиданно мощно прозвучала «Simple Life» с альбома 1992 года «The One», продемонстрировав возможности гитаристов Джона Йергенсона и Дэйви Джонстона. Публика, первые 40—50 минут остававшаяся довольно спокойной, «проснулась», когда после хорошо отрепетированного фортепьянного вступления, музыканты на одном дыхании сыграли одну из лучших концертных вещей Элтона — полную игривых синкопов «Take Me То The Pilot». Дальше события развивались по нарастающей. Верные поклонники певца, которых в зале было немало, буквально опешили от предложенной им неожиданной 10-минутной версии классического хита «Rocket Man», высветившей импровизационный талант Элтона Джона.
Все ожидали, когда свои способности продемонстрирует ударник Рэй Купер, которого многие помнили по выступлению с Элтоном в концертном зале «Россия» 16 лет назад. Гвоздь программы — соло на целой батарее барабанов и тарелок — стало составной частью темпового номера «Saturday Night’s Alright For Fighting». К этому моменту чинный партер ГКД (к слову, это не лучшее место для живого рок-н-ролльного действа) был уже заполнен танцующими в проходах людьми. Стало ясно: молодежи на концерте хватало. Автор этих строк оказался рядом с 18-летним студентом Консерватории Евгением. «И я, и все мои друзья знаем песни Элтона наизусть», — сказал он, зримо опровергнув собственным энтузиазмом тезис о необратимом старении аудитории певца. Сотни людей подхватили сыгранную на бис балладу двадцатилетней давности — «Don’t Let The Sun Go Down On Me».
Концерт завершился «The Last Song» — «Последней песней», посвященной тем, кто страдает от СПИДа, и прозвучавшей подкупающе искренне. Два с лишним часа голос Элтона Джона звучал чисто и сильно, а слаженность сопровождения вызывала в памяти одно, но главное слово — «профессионалы». В этом — отличие настоящих звезд от однодневок: сотни раз повторять одно и то же, и всякий раз — как будто впервые. Такого рок-н-ролла столица не слышала давно. И вряд ли скоро услышит вновь.