February 16

Ракетную «атаку» военные пытались скрыть


Андрей АДЕРЕХИН, «Известия»


Как уже сообщалось, в начале надели на военном аэродроме Краснодара произошел «непреднамеренный пуск» шести боевых ракет. Подробности случившегося свидетельствуют: причиной ракетной «атаки» на краевой центр Кубани, скорее всего, стал не отказ техники, а уже становящееся привычным разгильдяйство военных.

Ясно: при этих условиях выяснить подробности оказалось весьма непросто.

Поразительно, но как и при недавнем происшествии близ Нововоронежской атомной станции главным «героем» событий оказался вновь самолет Су-25. Корреспонденту «Известий» удалось выяснить, что картина случившегося во многом отличается от той, которая была сообщена Интерфаксу представителем пресс-центра Военно-воздушных сил РФ.

Начальник пресс-службы УВД края подполковник В.Вологин передал в корпункт выдержку из оперативной сводки. «27 марта около 11 часов с территории аэродрома в/ч 22290 с самолета Су-25, бортовой номер 74 в результате нарушения правил техники безопасности инженером авиационного вооружения майором К. при проведении регламентных работ перехода с зимней на летнюю эксплуатацию было непроизвольно произведено 6 выстрелов куммулятивно-осколочными снарядами Р8-ОК, 4 из которых взорвались в поле и двумя причинены повреждения крыши дачного строения 81 по ул. Средняя в садовом товариществе «Сады Калинина» и телеграфного столба».

Как удалось узнать из других источников, Су-25 находился на стоянке аэродрома авиаполка, расположенного на 9-м километре Ростовского шоссе. В 10 часов 25 минут из-за халатности военных в течение секунд с борта самолета произошел пуск 6 ракетных снарядов. Эти ракеты длиной 1,5 метра и 80 миллиметров в диаметре предназначены для поражения укрытой живой силы противника и бронированной техники. Две из пущенных ракет пролетели немного и взорвались на территории самого аэродрома. Две другие — взорвались в поле неподалеку от дачного поселка, примерно в двух километрах от аэродрома. А вот еще 2 ракеты угодили прямо в дачный поселок, находящийся на территории второго отделения совхоза «Солнечный».

Побывавший на месте ЧП заместитель начальника штаба по делам ГО и ЧС Краснодара подполковник С.Ольшевский рассказал: одна из попавших в поселок ракет взорвалась рядом со столбом электропередачи, разрушив его, повредив металлический забор вокруг дачи и выбив в двух домах стекла. И наконец еще одна ракета угодила прямо в торец мансарды дачного дома.

Хозяин этого дома был неподалеку, но, к счастью, не внутри. Неожиданная ракетная атака, мощные взрывы перепугали находившихся в это время в дачном поселке людей, лишь по счастливой случайности никто из них не пострадал.

Материальный ущерб, нанесенный гражданам, после уточнения должен быть военными возмещен. Материалами ЧП занялась военная прокуратура.

По мнению одного из военных, попросившего не называть его, совершенно очевидной причиной пуска ракет стало преступно небрежное обращение с грозным оружием. На самолете Су-25 были отключены все системы управления огнем, кроме одного злополучного блока с ракетами, о чем не знали другие участники событий...

Прикрываясь понятием «военной тайны», военные долго не пускали представителей штаба гражданской обороны и милиции к месту стоянки самолета и всячески затягивали сообщение о количестве выстрелов.

КРАСНОДАР.

«Известия» 30 марта 1995 года