«Бронзовый волчок» поёт... матом
Еще одна национальная премия нашла своих героев. «Бронзовый волчок» — приз лучшим производителям компакт-дисков вручался по итогам 1994 года в трех так называемых номинациях: лучший звук, лучший дизайн, лучшие результаты продаж. В жюри — профессионалы: А.Троицкий (руководитель музыкальных программ НТВ), А.Безукладников (фотохудожник), А.Пастернак (звукооператор) и другие.
Люди, которые работают в шоу-бизнесе, отличаются мгновенной реакцией. «Бронзовый волчок» («БВ») — образование не только закономерное, но и оперативное. Прошлый год ознаменовался бумом компакт-диска. Как высчитало агентство «Интермедиа», в 94-м зарегистрировано более 70 новых звукозаписывающих фирм. Всего их сегодня на территории России около 140. С 1991 года объемы продаж «СиДи» возросли в 25 раз (в 1994-м продано около 8 млн.). Несмотря на кромешность экономики, наши люди не жалеют денег на качественное звучание полюбившихся мелодий.
В общем, вручение «БВ», помпезно обставленное организаторами — музыкальной корпорацией «Триарий» и студией музыкальных программ НТВ, — не выглядело случайным. И неслучайная публика благосклонно приняла своеобразный дизайн зрительного зала и сцены — забинтованные железные конструкции, символизировавшие строительные леса (мол, мы только начинаем строить), вежливо и даже чересчур терпеливо выслушивала ведущих (Алену Свиридову и примкнувшего к ней не очень известного молодого человека).
Первое место в номинации «Звук» занял альбом «Зона Лю-бэ» Продюсерского центра Игоря Матвиенко. Бронзовое предплечье, на пальце которого как бы крутится компакт-диск (так выглядит статуэтка «БВ»), за лучший дизайн «СиДи» получил Егор Летов за альбом с непечатным (!) названием (фирма Би-Эс-Эй). Самого большого коммерческого успеха добились компакты Михаила Шу-футинского и Татьяны Булановой, изданные фирмой с названием «Русское снабжение».
Был, конечно, концерт. Был, конечно, и банкет. Гостей удивить решили «расейским» размахом. Но, как известно, «новых русских» тяжестью накрытого стола не поразишь.
В заключение о материальном: победители получат к «БВ» 10.000 марок, и не акцизных, а настоящих немецких.