Военное безумие с расчетными жертвами
После явного провала очередного штурма Грозного пресс-центр российского правительства стал активно опровергать информацию о потерях войск и о провале самого штурма. Суть опровержения выражалась не в цифрах, а в циничной формулировке — потери, дескать, оказались даже «ниже расчетных».
Мы попытались выяснить, что означает на языке военно-политических стратегов понятие «расчетные потери» и какими они должны были быть в этой бесславной кампании. Как и следовало ожидать, управление информации Министерства обороны отказалось комментировать любую информацию, связанную с собьлиями в Чечне. Про запланированные потери «ничего не знаем», про реальные потери «ничего не известно», про количество попавших в плен и пропавших без вести — то же самое.
В пресс-центре правительства пояснили, что формулировки военных не комментируются, а конкретные данные о потерях войск пока отсутствуют, но «работа над очередным информационным сообщением продолжается, Сергеев как раз согласовывает его по телефону с Моздоком, так что, может, какие-нибудь цифры и будут названы».
К сожалению, у редакции не осталось времени для того, чтобы дождаться, пока господин Сергеев согласует с боевыми министрами, какие цифры назвать прессе, а какие маскировать в довольно нелепые выражения типа «потери на порядок ниже, чем сообщает чеченская сторона».
Мы вынуждены выходить в свет без реальных данных, старательно и нагло скрываемых руководителями кровавой акции на подступах к Грозному. Оперштаб правительства под руководством О.Сосковца, Минобороны под руководством П.Грачева, МВД под руководством В.Ерина утаивают конкретные результаты своей деятельности не только от журналистов, от общественности, но и от родителей тех солдат и офицеров, которые по воле вышеназванных стратегов уместились в «расчетные потери».