Вертолет с людьми и золотом так и не найден
Пропажа года
Они исчезли практически бесследно. В первые дни казалось, что это невозможно — затеряться вертолету с людьми. Казалось, что вот-вот тайна их исчезновения будет раскрыта. Но все напрасно…
Напомню — это случилось 30 октября. Вертолет Ми-2, пилотируемый летчиком Благовещенского авиапредприятия Артуром Линевичем, взяв на борт семерых старателей прииска «Ольгинский» и спецгруз — 58,8 килограмма шлихового (намытого) золота, отправился по маршруту Февральск—Златоустовск. До места назначения вертолет не долетел.
Уже на другой день весь маршрут с возможными отклонениями от курса «утюжили» до восьми самолетов, вертолетов. Безрезультатно!
Управление Федеральной службы контрразведки по Амурской области и областное УВД начали отрабатывать две версии случившегося: авария и угон с целью хищения драгметалла.
Анализ ситуации специалистами, в том числе и авиаторами, с довольно высокой степенью достоверности указывает на аварийный исход полета. Ведь вертолет поднялся в воздух, имея двойную перегрузку: на Ми-2 не должно быть более четырех пассажиров, а тут семеро да еще груз…
Найти вертолет в приамурской тайге, оказывается, труднее, чем иголку в стогу сена. Поиски затруднил снег глубиной до 20 сантиметров, выпавший почти сразу после исчезновения машины. Кроме гражданских и военных самолетов, вертолетов, привлеченных для обнаружения Ми-2, из Подмосковья прилетал самолет-лаборатория Ил-18 с поисковой аппаратурой на борту. Он выявил свыше двухсот мест, где приборы показали наличие металла. Все они были тщательно обследованы, но это оказывались либо металлические бочки из-под горючего, либо брошенная техника…
Наземный поиск пропавшего вертолета до сих пор не прекращается. В нем задействованы десантники авиабазы охраны лесов Амурской области, охотники-промысловики, сотрудники милиции. Надежды на успех, однако, мало: снежные сугробы местами достигают метровой отметки, непогода и сильные морозы…
Родные и близкие пропавших очень надеялись на помощь экстрасенсов, которые обещали указать точное место нахождения вертолета. Всем им, в том числе и живущим далеко от Дальнего Востока, была предоставлена такая возможность. Но это, увы, ни к чему не привело…
…И сегодня, 30 декабря, ровно через два месяца после ЧП, поиски пропавшего вертолета еще ведутся.
— Мы не можем их прекратить. И вовсе не потому, что на борту должно находиться золото (на что постоянно обращает внимание пресса), — говорит глава администрации Амурской области Владимир Дьяченко. — Семеро наших земляков, которых не перестают ждать их близкие, надеясь, быть может, на чудо, — вот истинная причина наших больших и пока что тщетных усилий.