Погорельцу - 3,5 миллиарда долларов
Контракт года
Инвестиционный климат в России, к великому сожалению, многими западными бизнесменами оценивается по-прежнему как неблагоприятный. Но не всеми. Контрактом года называют эксперты заключенное в декабре соглашение между российским АО КамАЗ и американской инвестиционной корпорацией «Кольберг, Кравис, Робертс» (ККР) общим объемом 3,5 миллиарда долларов.
Участниками этого контракта создано совместное предприятие «Инко», доли в котором имеют также правительства России и Татарстана, крупнейший производитель двигателей в США фирма «Камина». «Инко» окажет КамАЗу содействие в управлении предприятием. Но главная цель СП — привлечение иностранных инвестдров к стратегическому реформированию крупнейшего в России производителя грузовых автомобилей. Предварительные наработки показывают, что в течение 5—7 лет объем инвестиций составит 3,5 миллиарда долларов. Вопрос о первых 100 миллионах долларов для «Инко» уже практически решен.
На самом КамАЗе состоялось внеочередное собрание акционеров, где были одобрены планы совета директоров, куда теперь войдут и американцы. Принято решение о дополнительной эмиссии ценных бумаг предприятия. В случае успеха проекта акции КамАЗа на основе безотзывного опциона будут передаваться «Инко» пропорционально сумме привлеченных средств. Однако доля акций, попавших в руки американской корпорации ККР, не может превысить 25 процентов.
Не воздушные ли замки строит КамАЗ? Компания «Кольберг, Кравис, Робертс» не особо известна в России, но лишь потому, что наша территория этого гиганта никогда не интересовала. За 18 лет существования ККР реализовала более 40 процентов общим объемом более 70 миллиардов долларов. Ежегодный объем продаж компании — 50 миллиардов долларов. 425 тысяч служащих во всем мире — это даже больше, чем гигантоподобный КамАЗ. В состав ККР входят 20 крупных американских фирм, в том числе табачный синдикат «Набиско», нефтегазовый гигант «Юнион Тексаз ¡Петролеум», ведущий разработки в Северном море.
В западных деловых кругах реноме ценится превыше всего, и если компания с таким именем, как у ККР, берется за дело, то, кровь из носа, дело должно быть доведено до конца. Важным для КамАЗа правилом всех операций, которыми занимается ККР, является недопустимость перетока капиталов из одного инвестиционного проекта в другой.