October 6

Мост не выдержал тяжести «пробки»


Сергей АГАФОНОВ, «Известия»


Несчастье случилось в пятницу утром. В час пик, когда дороги южнокорейской столицы забиты транспортом, обвалилась 50-метровая секция моста Сонсу через реку Ханган.

Мосты — это основные транспортные артерии Сеула и самое уязвимое место, столичной инфраструктуры. Река Ханган делит огромный город таким образом, что основная часть жилых новостроек и бурно растущие деловые кварталы «нового Сеула» отделены от «старого» города. Мосты через Ханган являются единственными «ниточками», соединяющими столицу в одно целое, и они всегда забиты машинами, выстраивающимися в многокилометровые «пробки», в том числе и на самих мостах. Когда обвалился Сонсу, в воду рухнул не только бетонный кусок — вместе с ним в речку сорвались почти два десятка автомобилей, в том числе пассажирский автобус, набитый битком.

Родственники погибших на мосту Сонсу. Фото Рейтер.

Полиция и спасатели, прибывшие на место происшествия, затрудняются определить точное число погибших в катастрофе — пока что называется цифра 48, но она неизбежно будет расти, поскольку в госпитали доставлено около ста раненых, многие из которых в критическом состоянии. Кроме того, водолазы до сих пор не вытащили со дна упавший автобус, так что неизвестно, сколько тел осталось в его салоне. Корейские средства массовой информации отмечают, что спасателями было потеряно много времени, что в этом чрезвычайном случае равнозначно потере многих жизней.

Мост Сонсу, длиной 1160 метров и шириной почти 20 метров, был построен в ударные сроки — всего за два года — и сдан в эксплуатацию в 1979 году. По имеющимся сообщениям из Сеула, власти и прокуратура убеждены в том, что случившаяся трагедия вызвана серьезными упущениями со стороны строителей и недосмотром со стороны эксплуатационных служб. Начато расследование, которое должно установить виновных.

ТОКИО.

«Известия» 22 сентября 1994 года