«Москва-сити» сегодня: строительство началось
На левом берегу Москвы-реки у Пресни сносятся отслужившие свое хозяйственные постройки. Экскаваторы выкорчевывают остатки фундаментов, мощные самосвалы вывозят обломки бетонных конструкций и груды битого кирпича. Строительные организации столицы приступили к работам по возведению первых сооружений международного делового центра «Москва-Сити».
Проект уникального комплекса вынашивался долго и претерпел немало изменений, сложным оказался его путь к реализации. Неудивительно — ничего подобного Москва еще не возводила. Дело тронулось и начало быстро набирать обороты с минувшей весны, когда городское правительство — один из основных учредителей АО «Москва-Сити»— активно включилось в практическую реализацию первой очереди строительства.
—Сегодня у нас есть договора на выполнение конкретных работ с мощными производственными структурами Москвы,—говорит президент АО В. Силин,— определены сроки и объемы того, что должно быть сделано. Надо удалить, например, 150 тысяч тонн обломков и грунта, чтобы уже в октябре приступить на участке в 2,8 гектара к прокладке подземных коммуникаций.
Подходные коллекторы и кольцевая транспортная магистраль уже сооружаются. 1 сентября АО «Дормост» получило от нас проект продления Краснопресненской набережной от Выставочного центра в сторону Верхних Мневников.
Подобраны шесть площадок в центральной части города для размещения наземных вестибюлей метролинии от действующей «Третьяковской» через Остоженку и Смоленскую площадь к «Москва-Сити» и далее на улицу Народного ополчения, а затем, возможно, в жилой массив Митино. Вскоре состоится международный тендер на прокладку пешеходного моста с торговыми галереями, который свяжет центр строящейся зоны комплекса с противоположным берегом реки.
Градостроительный совет Москвы одобрил архитектурную концепцию первой очереди строительства, а известная международная фирма «Зайдлер Робертс» представила так называемый фор-проект зданий, предназначенных для размещения в этом месте. Он включает две башни по 22 этажа каждая — одна для офисов мирового класса, другая для 1 30 квартир повышенной комфортности, каждая со своими пассажирским и служебным лифтами.
Башни связывает двухэтажное основание-стилобат, где разместится супермаркет, коммерческие агентства и представительства, а также найдется место для зимнего сада. Пространство под стилобатом отводится для подземной стоянки на 400 автомашин. По соседству расположится вестибюль станции метро. Все должно быть готово уже в 1997 году, к 850-летию Москвы. Затем в «просвете» между башнями поднимется 43-этажный небоскреб — административное здание и отель люкс.
Инвестировать строительство первой очереди (потребуется 115 миллионов долларов) АО «Москва-Сити» рассчитывает с помощью сильного зарубежного партнера, с которым уже заключено предварительное соглашение, а в этом месяце должно быть образовано совместное предприятие.
На рисунке: вид на первую очередь комплекса с Москвы-реки. На переднем плане пешеходный мост с торговыми галереями.