Чей вертолет разбился под Москвой?
31 августа в 11.00 по московскому времени неподалеку от столичной кольцевой автодороги разбился российский вертолет французского производства. Все шесть человек, находившихся на борту вертолета, погибли.
Сообщение об этой трагедии поступило в редакцию довольно оперативно, если судить по газетным меркам, через два часа после авиакатастрофы. Его передали разные информационные агентства, но с настораживающим разночтением. В одном сообщении вертолет назывался Французским, а его экипаж яко-ы возвращался из Тушино с чемпионата мира по вертолетному спорту. В другом говорилось, что винтокрылая машина была российской и выполняла коммерческий рейс. В третьем шла речь о том, что среди погибших — австрийские граждане. И даже через сутки после трагедии на страницах центральной прессы мелькнуло сообщение, в котором вертолет назывался уже американским.
На самом же деле, как нам разъяснили в пресс-службе МЧС, пассажирский вертолет «Алуэт-3», выпущенный французской фирмой «Аэроспасьяль» еще в 1983 году, принадлежал Ростовскому аэроклубу «РОСТО» и действительно выполнял коммерческий рейс. Он вылетел с Тушинского аэродрома по маршруту Тушино—Вязьма-Калуга, был полностью заправлен, и на борту, судя по последнему сообщению пилота, которое он передал после пересечения МКАД (Московской кольцевой автодороги), было все в порядке. Но буквально через пять — семь минут машина неожиданно рухнула на деревья в трех километрах южнее Красногорска, на окраине садоводачных участков. Прибежавшие с участков люди уже ничем не смогли помочь членам экипажа и пассажирам вертолета, о чем и сообщили по телефону в УВД Красногорска.
Прибывшим на место трагедии спасателям Московского округа ПВО и оперативной группе областного штаба ГО уже ничего не оставалось, кроме как извлекать погибших из-под обломков. Среди них удалось опознать командира экипажа В. Тебенкова, техника Г. Воронина, капитана ВВС Людмилу Пупито, переводчицу Ольгу Сапиго и австрийца, руководителя одной из строительных фирм г-на Ремера. Фамилию второго австрийского гражданина, который вместе со своим коллегой летел под Вязьму, где фирма строит жилье для наших военных, установить не удалось.
Перегруза на борту вертолета, который рассчитан на семь человек плюс 80 кг багажа, не было, и, по предварительной версии, причиной аварии могли стать неполадки в двигателе. Окончательные выводы — за комиссией, созданной для расследования этого происшествия.
Однако хотелось бы вернуться к разночтениям в информационных сообщениях. Они возникли не по вине агентств, так как делались со ссылкой на официальные источники. Удивляет как раз «информированность» этих источников, умудрившихся едва ли не сутки вводить прессу в заблуждение по поводу катастрофы, происшедшей практически на окраине Москвы. И это при том немереном количестве служб и ведомств, которое якобы профессионально занимаются авиационными происшествиями. В результате лишь те несколько журналистов, которые не стали надеяться на таких «профессионалов» и самостоятельно отправились на место трагедии, сумели сообщить наиболее достоверную информацию. Благо они попали к вертолету до того, как было выставлено оцепление. А уже после этого всех остальных репортеров, несмотря ни на какие аккредитации, сквозь оцепление не пропускали, чтобы не мешали «специалистам»...