Петербург передает эстафету Нью-Йорку
Специальные корреспонденты «Известий» Матвей ГЛЕБОВ и Сергей КРАЮХИН передают с Игр доброй воли
Завершились ИДВ-94, привлекавшие в течение двух недель внимание спортивной общественности мира к Петербургу. Завоевав 66 золотых, 49 серебряных и 49 бронзовых медалей, российские спортсмены одержали на них убедительную победу, значительно опередив по этим показателям ближайших соперников — команду США. Несмотря на огрехи в организации и проведении соревнований, быта участников и журналистов, о которых мы писали. Игры доброй воли-94 стали, несомненно, крупным событием спортивной жизни планеты в этом году.
Пожалуй, ни на одном соревновании ИДВ-94 не было такого зрительского ажиотажа, как во время женского волейбольного матча Россия—США. Лишние билетики спрашивали на дальних подступах к Зимнему стадиону, а у центрального входа образовалась такая огромная толпа надеющихся на чудо безбилетников, прорваться сквозь которую было нелегко даже видавшим виды аккредитованным журналистам.
Волейболистки подарили зрителям ни с чем не сравнимое и захватывающее зрелище. Россиянки с первых минут захватили инициативу и уже не упускали ее до конца матча. Ощущая горячую поддержку трибун, скандировавших «Россия, Россия!», они мощно атаковали и цепко защищались. Поведя в счете с первых минут, наши не оставили никаких надежд американкам на восстановление равновесия. В итоге победа в трех партиях — 3:0.
Странное впечатление произвел заранее и широко разрекламированный футбольный матч сборная России—сборная мира. Достаточно сказать, что до последнего дня не было известно, состоится ли вообще этот матч, а состав команд объявили на пресс-конференции буквально за два часа до церемонии закрытия Игр. Непонятно, по какому принципу формировалась сборная мира, куда включили двух российских игроков — Олега Саленко и Дмитрия Радченко, а также совершенно никому не известных футболистов из Израиля, Турции и других стран. Исключением стали Тони Шумахер из Германии и поляк Збигнев Бонек, но ведь это, не в обиду им будет сказано, давно отгоревшие звезды. На фоне недавно транслировавшихся великолепных игр чемпионата мира в США петербургский матч являл собой довольно тусклое и малоинтересное зрелище. Футболисты вяло бегали по полю, россияне действовали не столько искусством и умением, сколько откровенным навалом.
…Председатель оргкомитета ИДВ-98 в Нью-Йорке мистер Роберт Джонсон был поражен более всего тем, что он вместе с женой может безбоязненно бродить по ночам по питерским мостам и набережным и слушать плеск Невы — перед отъездом в Россию ему говорили о криминогенной обстановке в Петербурге совсем другое. Теперь, считает он, побывав на Играх доброй воли в граде святого Петра, многие американцы всерьез изменят о нем мнение в лучшую сторону. Ну, а сам мистер Джонсон даже в Питере не может забыть о проблемах, которые свалились ныне на его плечи. Одна из них, судя по всему, успешно разрешилась, потому как впервые в американской истории извечные соперники — штаты Нью-Йорк и Нью-Джерси — решили объединить усилия в организации ИДВ-98. Похоже, город будущих ИДВ не будет испытывать тех острых финансовых проблем, которые испытывал Петербург при подготовке нынешних Игр — федеральное правительство и сенаторы заявили о своей поддержке этих международных соревнований, и Нью-Йорку уже выделены 63 миллиона долларов на подготовку и строительство спортивных объектов.
В ближайшее время, сообщил Роберт Джонсон, начнется строительство грандиозного плавательного комплекса, который по своей оснащенности не будет иметь равных в мире. Немалых ассигнований потребует и переоборудование нью-йоркского «Колизея», что превратится в один из самых крупных спортивных центров будущих Игр.
Команда мистера Джонсона намерена в дальнейшем поддерживать самые тесные контакты с оргкомитетом ИДВ-94, чтобы использовать положительный опыт во время проведения этих соревнований. Американский гость, в частности, считает, что Петербург может оказать существенное содействие в осуществлении культурной программы будущих американских Игр. Русский балет, русские симфонические оркестры — без них, заявил он, нам просто не обойтись.