Надо быть Соломоном, чтобы принять такое решение
Наш специальный корреспондент Борис ВАЛИЕВ передает из Финляндии с чемпионата Европы по легкой атлетике
В одном очень хорошем путеводителе по России, изданном недавно одновременно в США я Великобритании, его автор настоятельно советует туристам всегда иметь при себе противпохмельные средства, поскольку они-де значительно облегчат им жизнь в России. А вот любопытно, тяжело ли похмелье после водки «Финляндия», которая нынче «тысячью озер» полилась в нашу многострадальную страну?
Тут, в славном городе Хельсинки, ответа на этот вопрос я пока не нашел, как, впрочем, и саму водку, что, наверное, не удивительно: допинг в любом его виде уже давно объявлен национальным врагом всех финнов. Что же касается допинга спортивного, то на маленькую Финляндию просто травмирующий эффект произвело событие десятилетней давности, когда на Олимпиаде в Лос-Анджелесе в пробе серебряного призера на дистанции 10000 м Мартти Вайнио был обнаружен анаболик. С тех пор она стала страной, где введены одни из самых жестких в мире условий допинг-контроля.
Вот это обстоятельство и не учел норвежский спринтер африканского происхождения Эхэм Океке, имеющий, кстати, в нынешнем сезоне третье время в Европе на стометровке (10,16). А в результате этого в первый же день стартовавшего позавчера в Хельсинки XVI чемпионата Европы по легкой атлетике родился первый скандал. Из тех, которые принято называть допинговыми. И ладно бы только себя наказал этот 25-летний парень. А то ведь вмиг лишил всех надежд на медаль и национальную команду в эстафете 4X100 м, в составе которой был и обладатель пятого результата сезона европейской табели о рангах Гейр Моей (10,17)...
Сейчас, когда я передаю эти строки, суровая антидопинговая служба вынесла очередной вердикт: на сей раз запрещенный препарат обнаружен у англичанина Соломона Варисо, заявленного на дистанции 200 м... То ли еще будет, ой, ой, ой!