Дайте мне к коню прикоснуться...
Пришло время поговорить о том, о чем я только один раз намекнула в предыдущем отчете. Об опробовании снарядов. Накануне соревнований гимнасты практически не имели времени опробоваться — слишком плотен график турниров Игр в СКК. Помост для девочек еле успели установить, а путь ребятам к соревновательным снарядам перекрывали девичьи состязания.
Помнится, 29 июля на эту тему мы даже говорили с судьей международной категории Валерием Кердемилиди. Вопрос стоял следующим образом: существуют ли какие-либо правила в Международной федерации гимнастики (ФИЖ) по этому поводу и не нарушают ли их организаторы Игр?
К сожалению, по словам Валерия Панайотовича, регламент ФИЖ не предусматривает минимального времени, требующегося гимнасту для того, чтобы познакомиться со снарядами, которых предстоит выступать. Однако на крупных международных турнирах предоставляется спортсменам не менее двух дней. Чего и не было в Санкт-Петербурге.
А завела весь этот разговор я именно сейчас потому, что после финала в вольных упражнениях стало очевидным: все ошибки на ковре, допущенные лидерами, происходили оттого, что ковер в СКК имел свой «характер», почувствовать который ребятам времени не дали.
К третьему дню соревнований они этот характер раскусили. И пошла настоящая красивая работа. Григорий Мисютин «мертво» стоял даже после двойного сальто с пируэтом, элемента суперсложного. Алексей Немов в отличие от дня предыдущего, когда в одной из диагоналей он вылетел за ковер, не допустил ни одной ошибки. Вопрос, безусловно, риторический: оттренировать не удававшиеся элементы за один день нельзя. Что же случилось?
В принципе финалы на первых трех снарядах (в вольных, на коне и на кольцах) вылились в бенефис воспитанников «Озера Круглого». Легкое разнообразие внесли кольца, где «золотого» результата пришлось ждать до конца. Первым на кольца подходил Алексей Воропаев, хороший, мощный кольцевик, выполняющий ультрасложную программу. С оценкой 9,775, казалось, равных ему не будет. Однако мы несколько забыли о румынах. Их откровенно неудачное, даже для команды, которая никогда в многоборье и не блистала, выступление в первые два дня соревнований заставило предположить, что их лидеры, в том числе и Дан Буринка, решили не подводить себя к пику формы за три месяца до начала чемпионата мира. Мы ошиблись. И хотя, на мой взгляд, Буринка не избежал ошибок, тем не менее первое место в этом виде программы досталось именно ему. Кстати, на кольцах блеснул еще американец Скотт Кесуик, приезда которого в Россию мы ждали, памятуя его выступления на многих крупных международных турнирах.
Ну а конь покорился только воспитанникам школы гимнастики СНГ. Говоря об этом снаряде, я вспомнила свой предыдущий отчет, где писала, что белорусская сборная смотрелась достаточно серо.
Более того, днем раньше я спрашивала ее главного тренера Сергея Шинкаря, готов ли он утверждать, что в Белоруссии есть команда не в организационном, а в спортивном смысле этого слова. Он мне ответил, что команда есть, так как есть система ее подготовки. Я же позволила ему не поверить. А вот выступление Александра Шостака на коне заставило меня прислушаться к уверениям тренера, воспитавшего шестикратного олимпийского чемпиона.
Сейчас пока рано делать выводы по мужскому гимнастическому турниру. Впереди еще день соревнований, еще три финала. Но уже сейчас возникает вопрос: не связано ли грустное впечатление первых дней не с плохой подготовкой спортсменов, а с недостатками организации?
Наталья КАЛУГИНА. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
ИГРЫ ДОБРОЙ ВОЛИ. Спортивно-концертный комплекс (СКК). 4 августа. Мужчины. Финалы в отдельных видах многоборья. Вольные упражнения. 1—2 А. Немов (Россия) и Г. Мисютин (Украина) — по 9.75. 3 Д. Василенко (Россия) — 9.65. Конь. 1—2. Немов и Мисютин — по 9.7: 3. А. Шостак (Белоруссия) — 9.65. 4. Е. Шабаев (Россия) — 9.45. Кольца. 1. Д. Буринка (Румыния) — 9,8; 2. А. Воропаев (Россия) — 9,775; 3—4. С. Кесуик (США) и Василенко — по 9.7.