Г-н Мавроди отказал государственным органам в аудиенции
В среду в Минфине ожидали г-на Мавроди. Очевидно, для того, чтобы сэкономить его поистине золотое время, государственные чиновники четырех ведомств собрались под одной крышей. В надежде получить наконец от Сергея Пантелеевича информацию, которую он давно был обязан предоставить по закону.
Прародителя Лени Голубкова исправно дожидались: первый заместитель министра финансов, председатель Государственного комитета по антимонопольной политике, заместитель руководителя налоговой службы, а также первый вице-премьер Москвы.
Кроме того, в торжественной церемонии встречи приняла участие изрядная толпа журналистов, выстроившаяся в шеренгу у дверей Минфина со своими камерами, треногами и микрофонами.
Однако господин Мавроди не счел нужным посетить мероприятие. Вместо него в дверях Минфина появился человек, который утверждал, что он является адвокатом руководителя широких эмэмэмовских масс, уполномоченным передать российским властям его заявление.
Правда, как вскоре выяснилось, у человека не было никаких документов, подтверждающих, что он, Александр Солошенко, представляет интересы лично г-на Мавроди, равно как и текста заявления, запечатленного на бумаге. Человек предъявил лишь некий договор, свидетельствующий о том, что он оказывает юридические консультации фирме «МММ». А потому г-н Солошенко в зал заседаний Минфина допущен не был.
Из-за отсутствия г-на Мавроди собравшимся пришлось занимать друг друга. Журналисты довольно вяло (потому как уж не в первый раз) воспрошали у властей: как допустили? и — доколе? Власти же были настроены довольно мирно, и никаких выпадов по отношению к г-ну Мавроди себе не позволяли.
Первый заместитель министра финансов Андрей Вавилов заметил, что Минфин добивается от «МММ» лишь выполнения обязательных правил поведения на рынке ценных бумаг. А именно: регистрации всех держателей акций АО «МММ»; проведения независимой аудиторской проверки АО; определения стоимости его активов и стоимости одного сертификата.
Председатель Государственного комитета по антимонопольной политике Леонид Бочин заявил, что его ведомство озабочено лишь тем, чтобы не нарушался указ президента о недобросовестной рекламе, запрещающий называть конкретные цифры возможных доходов. А один из рекламных роликов АО «МММ» этот указ нару-шал-таки, за что и был снят.
Впрочем, г-н Бочин тут же заметил, что указ президента нарушает не только реклама «МММ», но и «Росзолота», «Бинитека», «Телемаркета», «ЛЛД», «Русского дома селенга», «Сиоирьзолота», «Санрайса» и многих других фирм.
Налоговая служба инкриминировала одной из структур «МММ» неуплату налогов, а первый вице-премьер правительства Москвы Константин Буравлев посетовал на большие скопления людей и «антисанитарию» в пунктах покупки и продажи акций «МММ».
В заключение г-н Буравлев выразил слабую надежду, что «у господина Мавроди появится время не только для того, чтобы общаться со своими вкладчиками», но и для того, чтобы озаботиться проблемами вышеописанной антисанитарии. Г-н Вавилов высказал сожаление по поводу того, что Минфин «не имеет никаких силовых подразделений для решения возникающих у него проблем», однако понадеялся на поддержку вкладчиков «МММ». И только г-н Бочин высказал слабую угрозу в адрес «единственной структуры, которая позволяет себе шутить с антимонопольным комитетом»: «Мы будем применять все меры, предусмотренные указом президента!»
По окончании мероприятия корреспонденту «Известий» удалось переговорить с руководителем юридического департамента Минфина Виктором Солнцевым, который беседовал с посланником Мавроди, при закрытых дверях. Со слов главного юриста Министерства финансов, г-н Солошенко сообщил представителям Минфина буквально следующее.
Что г-н Мавроди работает по 24 часа в сутки, поэтому он не смог приехать на встречу с представителями властей. Что все обвинения в адрес АО «МММ» Мавроди считает неправомерными и просит власти повлиять на средства массовой информации, раздувающие скандал вокруг АО. Что на письмо, направленное государственными инстанциями в адрес г-на Мавроди, адвокат не уполномочен давать каких-либо ответов, так как предложения только изучаются, а их проработка потребует времени. И что, наконец, он, г-н Солошенко, приехал по поручению Мавроди не для того, чтобы отвечать на вопросы, а чтобы послушать, какая будет информация.