July 10

Французский синдром

Нет, шапкозакидательством здесь не пахло. Находясь под постоянным прицелом журналистов, главный тренер россиян Владимир Максимов — этот неунывающий оптимист точно оценивал силы соперников, уходя, однако, от главного: каков же «организм» его подопечных? Посыл оправдательно прост: значительное омоложение без подпитки опытом быстро увянет Здесь, в комплектовании будущей команды-чемпиона глобально все. И промежуточный турнир Игр доброй воли — начальное звено в жизни лидера мирового гандбола, кем является постоянно теряющая «легионерную рать» сборная России.

Вот почему пока, можно сказать, бездействовала связка ветераны — молодежь, хотя по ходу каждой из игр шло «обучение опытом». И наблюдая финальный матч россиян с французами, кстати, с удачным дебютом. 8:2, 12:6, глаз радовала академичность действий игроков-роботов, точно исполнявших на площадке запланированный «текст» тренера.

-.Крах самоуверенности (а это так, ибо, видимо, перерыв успокоил россиян, усыпив их волевой настрой) наступил в начальные минуты второй половины встречи, когда у лучшего гандбольного вратаря планеты Андрея Лаврова появился неожиданный раздражитель— левый крайний Ерик Квинтин, умело выискивавший лазейки для мяча в казалось зачехленных мощной Лавровской фигурой гандбольных воротах. Французский тренер правильно рассчитал: необходимо было для успеха расшатать психологическое равновесие опытнейшего российского вратаря, лишив соперника крепкого тыла. А в защитных действиях с оборонительным построением цепкие Джексон Ричардсон (он, темнокожий, великолепно сложенный и очень похожий своими завитыми косичками на знаменитого футболиста Гуллита) и тот же Квинтин кровь из носу обязаны были разрушать атакующие потуги россиян. И этому дуэту просто везло в такой жесткой борьбе! ни желтой карточки, ни травм... А россияне раз за разом теряли мяч, кстати, плохо используя оба «крыла» (на левом отсутствовал олимпийский чемпион Антоневич, а заменивший его Владимир Гриних пока еще в стадии стажировки), вязки в широченных ладонях французской защиты.... А затем контратака. Словом, работенка Лаврову досталась тяжеленная. И порой, не выдерживая промахи защитников, он срывался. Этого-то и добивался наставник французов Константини Даниэль.

Итак, у гандболистов Франции игра пошла. Трижды они сравнивают счет — 14:14, 15:15, 18:18,— наконец, на исходе 20-й минуты второго тайма Гаел Монтурел выводит свою команду вперед — 19:18. Затем, используя ошибки защиты, он же и неутомимый Ричардсон доводят счет до 21:18 и, несмотря на обмен семиметровыми бросками, французы удерживают победный счет — 22:20.

А перед главным финалом не менее драматично выглядел поединок Испания — Корея за «бронзу», в котором успех все же был на стороне испанцев.

Владимир ВИНОГРАДОВ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Игры доброй воли. Гандбол. СКК. Малая арена. 27 июля.
1. Франция; 2. Россия; 3. Испания; 4. Корея; 5. Швеция; 6. США.

«Советский спорт» 29 июля 1994 года