Полмира в Северной Пальмире, или Как хорошо иметь папу миллионера
Хорошее это слово — воля. Крепкое, спортивное. А вот сочетание добрая воля — уже, согласитесь, с политическим оттенком, из арсенала дипломатов. Собственно, турнир, которому его крестный отец— американский мультимиллионер Тед Тернер дал 8 лет назад такое имя, носил первоначально политическую нагрузку, нынче же он стал сугубо спортивным мероприятием, занявшим, вопреки скептикам, весьма серьезное место в международном календаре.
Вряд ли ошибусь, если скажу, что даже организаторы таких популярнейших стартов, какими, к примеру, являются финалы «Гран-при» по легкой атлетике, будут отрицать, что их состязания бледнеют перед масштабами Игр доброй воли. Собрать таких звезд, какие приехали (исключительно по доброй воле) в эти дни в Санкт-Петербург, способны разве что Олимпийские игры. А впрочем, чему удивляться? Секрет прост: для Тернера этот турнир стал одной из наиболее престижных программ, на которые его телекомпания ежегодно тратит сотни миллионов долларов. Ну станет, скажите, этот симпатичны^ американец обижать в такой ситуации спортсменов, даже таких, которые только за одно участие в соревнованиях просят сто тысяч долларов (именно такую сумму, кстати, запросил знаменитый Карл Льюис у организаторов Мемориала Владимира Куца, который пройдет в конце июля в Москве)?
«ДОБРОВОЛЬЦЫ» ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ
Если американец отказывается от денег, у него что-то неладное с головой. Я сразу же отказываюсь от авторства этой формулы, потому что ее вывели сами американцы. У олимпийской чемпионки и чемпионки мира Гейл Дивере, будьте уверены, с головой все в порядке — у нее проблемы с ногой, и в Санкт-Петербуог она не приехала исключительно из-за травмы (хотя еще в 1993 году, сразу же после победы на чемпионате мира в Штутгарте, заявила, что Игры будут для нее главным стартом будущего года). А жаль — с ее участием бег на стометровке у женщин получился бы еще интереснее. Хотя не думаю, что зрители остались внакладе. Как-никак американка Гвен Торренс и наша Ирина Привалова — лучшие в нынешнем сезоне. На «Гран-при» в Лозанне, например, победила Ира, в Осло же Гвен была быстрее. На этот раз американка вновь оказалась первой, хотя большую половину дистанции находилась в роли догоняющей. Отдадим должное Торренс: победа на последних метрах в беге на 100 м считается высшим пилотажем, однако очень бы хотелось, чтобы то же самое удалось честолюбивой Приваловой на 200-метрозке. Реванш ей. нужен прежде всего, чтобы избавиться от моральной травмы накануне чемпионата Европы.
Когда эти заметки появятся в газете, вы, уважаемые читатели, уже будете знать, результаты второго дня легкоатлетической программы Игр, дня, безусловно, главного, поскольку помимо прыжков с шестом с участием Сергея Бубки состоится финал бега на 100 м у мужчин — без сомнения, гвоздя соревнований, потому что на старт выйдут люди, из которых можно делать гвозди. Этому событию, кстати, была даже посвящена специальная пресс-конференция, на которой солировал уже упомянутый тут Карл Льюис. Умеет все-таки этот человек подать себя. Ну ничего, абсолютно ничего не получается у него в последние годы (даже в основной состав олимпийской команды США по спринту не попал), а ведет себя так, словно по-прежнему нет ему равных. На сей раз журналисты узнали, что Карл не любит путешествовать, а любит американский футбол, баскетбол и отдых в кругу семьи, что в Россию он приехал со своей сестрой, работающей комментатором на Ти-би-эс, что у него есть свое дело: он совладелец фирмы «Кинг Карл» по изготовлению одежды и обуви... Вот только не стал он вспоминать, что имеет всего лишь одну победу на Играх доброй воли, да и то в эстафете, что мировой рекорд на стометровке уже принадлежит не ему, а сидевшему рядом с ним Лерою Барреллу. Ну а что же новый рекордсмен?
Он скромно заявил, что соперники его не интересуют, он просто выходит на дорожку и делает свое дело.
Кстати, о скромности. Говорят, это прямой путь к неизвестности, хотя россиянин Андрей Логинов может, наверное, с этим поспорить. Этот 22-летний скромный парень уже сегодня довольно известен в мире легкой атлетики, хотя специализируется в стайерском беге, где, как известно, российских бегунов давно никто не воспринимает всерьез.
Российская спортивная пресса, как говорится, уже отдала должное сенсационной победе Логинова на зимнем чемпионате Европы в Париже на дистанции 800 м. И вот новый успех. Да еще какой! Для того, чтобы оценить его, достаточно назвать лишь имена соперников Андрея: чемпион Олимпийских игр-92 Вильям Тануи (Кения), олимпийский чемпион Олимпиады-84, серебряный призер Игр-88 Джокьюм Круз (Бразилия), чемпион мира-93 Пауль Руто (Кения)... Логинов, безусловно, стал главным героем первого дня состязаний, после которого, кстати, выяснилось, что он не только тактически грамотен на дорожке, но и прекрасно разбирается в жизненных ситуациях.
— Я отлично понимаю, что теперь соперники, которые раньше не брали меня в расчет, изменят свое мнение и будут по-другому строить со мной борьбу. Но мы с тренером тоже постараемся не стоять на месте и настроены повторить в Хельсинки успех зимнего чемпионата Европы,—заявил он.
В такой же степени сенсационными, но на сей раз со знаком минус для нас оказались итоги метания молота у мужчин. Ну кто бы мог предположить, что золото в этой дисциплине достанется команде США. Ланс Дил. бывший, к слову, на предыдущих Играх доброй воли в Сиэтле лишь пятым, на этот раз стал лучшим. И результат-то по нынешним временам скромный — 80 м 20 см, но ни олимпийский чемпион, чемпион мира Андрей Абдувалиев, ни еще более титулованный рекордсмен мира Юрий Седых, ни лучший на сегодняшний день российский метатель молота Василий Сисоренко ничего не смогли с ним поделать...
В остальных же видах неожиданностей не произошло. Очень. красиво, полностью контролируя ситуацию, провела бег Елена Романова, на голову сильнее соперников был марокканец Хамуи Бутаиб, с первой до последней попытки лидировала Анна Бирюкова, солидно, как и подобает олимпийскому чемпиону, смотрелся Квинси Уоттс, никаких сомнений в своей победе не испытала Салли Ганнелл... Кстати, англичанка вместе с китайской прыгуньей с шестом Сунь Цайгунь установили в этот день два рекорда Игр. Это, конечно же, не пять мировых рекордов в тяжелой атлетике, но все-таки... И еще один итог дня соревнований на «Петровском» стадионе: у нас и у американцев пока одинаковое количество золотых медалей — по 3. Почему я акцентирую на этом внимание? Да просто. вспомнилась еще одна при сказка, авторство которой тоже принадлежит американцам: «Тот, кто выигрывает соревнования по легкой атлетике, выигрывает Олимпийские игры». Так вот, если в этом, безусловно справедливом замечании, «Олимпийские игры» заменить на «Игры доброй воли», оно по-прежнему останется верным, поскольку последние тоже просолятся по полной легкоатлетической программе. Нет, правда, марафона, зато есть женские прыжки с шестом, у которых есть олимпийское будущее.