Много шума из ничего
НА ИГРАХ ДОБРОЙ ВОЛИ НАШИ ПЛОВЦЫ ЗАВОЕВАЛИ ШЕСТЬ ЗОЛОТЫХ МЕДАЛЕЙ.
Хотела бы, но тем не менее не могу сказать, что состязания пловцов прошли гладко. Ситуация вообще сложилась беспрецедентная: субботний день соревнований отменили, и все десять финалов перенесли на воскресенье. Таким образом, в один день было разыграно 20 комплектов наград. Причина одна: бассейн СКА оказался не готов к приему участников. Точнее, что-то случилось с водой. Версий было множеств Вроде бы поздно обустроили «ванну» бассейна — этим занимались шведы — и залили воду лишь за неделю до турнира. Вроде бы какой-то казус вышел с вентиляцией. В общем, шума было много, а, к слову, шведская команда и вовсе отказалась от выступлений. Что ж, имела право...
Впрочем, за сутки бассейн преобразился. Водичка, правда, была мутноватой, однако соответствовала всем нормам. Зато каждый кирпичик при входе в спортсооружение блестел, как новенький. «Плац» отдраивали солдаты, поистине армия — «страшная» сила.
Ну а потом околоспортивные проблемы отошли на задний план. Тогда, когда на дорожки вышли участники первого финала. Мужской заплыв на 50 м вольным стилем.
Александр Попов, двукратный олимпийский чемпион, давно ждал этой дуэли: рядом с ним стартовал знаменитый американец Том Джэгер, рекордсмен мира на «полтиннике» (21,81). И вот они сошлись», оба высоченные, плечистые, ненавидящие проигрывать... Пятидесятиметровка настолько короткая дистанция, что невозможно описать, как тут разворачиваются события. Старт, несколько взмахов руками и финиш. Заплыв тем не менее получился великолепным, потому что Попов всегда плывет красиво и легко. Словно, не спеша и в то же время очень быстро. Короче, мировой рекордсмен проиграл. Причем дважды.
Позже была «сотня». Здесь тоже стартовал Джэгер, но никакой дуэли не было: Попов выиграл в одни ворота — 50,58. А американец стал лишь пятым.
— Вам понравились соревнования в Санкт-Петербурге? — спрашиваю Попова.
— Да, бассейн вполне пригоден для плавания.
— Что было легче плыть — «полтинник» или «сотню»?
— Пожалуй, стометровку. Хотя было легко на пятьдесят процентов, а на пятьдесят — сложно.
— Нет, бороться с водной стихией. Если вы имеете в виду конкуренцию с Джэгером, то на этой дистанции ее быть не могло: Том последний раз плыл «сотню» в эстафете на барселонской Олимпиаде.
— Как вы считаете, почему ваши результаты оставляли желать лучшего?
— Я попросту не напрягался. Видел: соперники не готовы к высоким результатам психологически. Зачем тогда ставить перед собой сверхзадачу?
Александр Попов сегодня в центре внимания не только потому, что он непобедимый кролист. Недавно он решил тряхнуть «стариной» и поучаствовать в заплывах на спине, с которых начинал и где никогда не имел успеха. На чемпионате России Саша проиграл Владимиру Селькову и, возможно, поэтому на чемпионате мира в этом виде не выступит. Но увлечение юности не бросит, да и чемпион Европы Сельков признался с грустью, что скорее всего дома у него появится серьезный соперник.
Сельков, так же, как и Джэгер, два раза остался без золотых медалей, уступив олимпийскому чемпиону испанцу Мартину Лопесу-Суберо. Впрочем, он и не намеревался тут выигрывать: бережет силы и «козыри» для чемпионата мира в Риме. И разговор наш был не об этом.
— Я прошу вас восстановить справедливость. В прессе появляются какие-то странные заметки о якобы моем конфликте с тренером Виктором Авдиенко. Не раз повторял и повторяю снова: мой тренер — Анатолий Жучков, незаслуженно забытый журналистами. Мы много работаем и мечтаем о победе на мировом первенстве.
Разумеется, ни один плавательный репортаж не обходится без упоминания Авдиенко, в чьих «руках» нынче «сосредоточены» наши сильнейшие пловцы и пловчихи. А недавно он взял в свою группу молодого сп иниста Сережу Остапчука, который уже сейчас плывет весьма прилично.
И это радует, поскольку после ухода Сергея Заболотного и Игоря Полянского в «спине» у нас было много белых пятен. Сергей Селькова догоняет, но пока, как показали Игры доброй волн, проигрывает. На двухсотметровке он стал четвертым, на дистанции вдвое короче — шестым.
У женщин можно отметить возвращение в большой спорт американки Анхел Мартино, выигравшей две спринтерские дистанции вольным стилем, Анхел блистала в середине восьмидесятых, потом уходила, а теперь вот сомневается, стоит ли ей приезжать в Рим.
Для кого-то, может быть, стало разочарованием то, что некоторые наши лидеры выступили слабовато и остались за чертой призеров. Но, признаемся, Игры доброй воли для них лишь «промежуточный финиш». И едва ли стоило «загонять» себя перед чемпионатом мира, ведь помните: загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Цель Игр, безусловно, другая: общение и маленький праздник. Так и вышло, поэтому недовольных не было.
И все-таки напоследок я спросила Виктора Авдиенко:
— Был ли смысл в том, что в Санкт-Петербург приехали первые номера сборной?
— Конечно,— ответил он.— Знаете, мы месяц проводили сбор в Тырныаузе. Только-только спустились с гор, и ребятам просто необходимо было поплавать на «равнине» в обычных условиях. Тем более что в августе никаких соревнований не предвидится. Считайте, что мы провели контрольные старты. Генеральную репетицию перед премьерой сезона, которая состоится в Риме.