June 17

Крушение поезда Хабаровск - Москва случилось, возможно, из-за диверсии


Валерий ЯКОВ, «Известия»


В ночь с четверга на пятницу на Транссибирской магистрали, в шестидесяти километрах юго-восточнее Читы, произошла железнодорожная катастрофа — под откос сошли электровоз и девять вагонов пассажирского поезда номер 183, следующего из Хабаровска в Москву. Как нам сообщили в пресс-службе Министерства по чрезвычайным ситуациям России, ни один из пассажиров поезда, по счастливой случайности, не погиб.

По предварительной оценке специалистов Федеральной службы контрразведки, выехавших на место события и исследовавших этот участок, крушение, скорее всего, произошло из-за подрыва железнодорожного полотна в момент прохождения поезда. По крайней мере, машинист электровоза Николай Капустин рассказал, что за мгновение до аварии заметил яркую вспышку на месте рельсового стыка и услышал громкий хлопок. Сразу после этого электровоз, восемь пассажирских вагонов и вагон-ресторан мягко ушли под откос.

Оперативная группа ФСК тщательно проверила остальные участки пути, но взрывных устройств больше обнаружено не было.

Вскоре после крушения к месту события подъехали несколько бригад «скорой помощи» и оказали первую необходимую помощь пострадавшим. На прибывшем туда же электропоезде все пассажиры были доставлены в Читу и временно размещены — до отправки к месту их следования.

В результате аварии повреждено 275 метров железнодорожного пути, оборвана контактная сеть, сбиты три опоры электропередачи. Движение поездов временно прервано и будет восстановлено в течение суток. На месте событий работают два восстановительных поезда, бригады ремонтников МПС, 70 человек из местного полка гражданской обороны МЧС. Продолжает свою деятельность и оперативная группа, исследующая все обстоятельства происшедшего.

По информации ИТАР-ТАСС, эта катастрофа пополнила ряд железнодорожных аварий, случившихся в нынешнем году. Так, только за январь-апрель на железных дорогах России, по официальным данным, произошло 12 крушений. И причиной чаще всего оказывалась неисправность пути. Человеческих жертв, к счастью, было немного — всего три. В результате происшествий были повреждены более 250 вагонов, а общий перерыв движения составил почти 200 часов.

«Известия» 23 июля 1994 года