«Поехали!» — сказали Елизавета II и Франсуа Миттеран
Александр КРИВОПАЛОВ, «Известия»
Елизавета II и Франсуа Миттеран торжественно открыли во французском портовом городе Кале мемориальную доску в честь открытия Евротуннеля.
Позади — шесть лет строительных работ, обошедшихся в 10 миллиардов фунтов стерлингов (вдвое больше, чем первоначально планировалось). Путешествие под проливом по рельсам занимает всего 35 минут. В идеале пассажир, усевшись в скоростной экспресс на новеньком лондонском вокзале Ватерлоо, сможет уже через три часа очутиться в Париже или Брюсселе. Регулярное пассажирское сообщение, по некоторым предположениям, развернется лишь весной будущего года. В октябре 1994 года запустят «Шаттлы» с легковыми и грузовыми машинами.
Основные причины, по которым нарушен намеченный ранее график, связаны будто бы с налаживанием механизма по обеспечению безопасности. Потенциальные пассажиры (по крайней мере в Британии) опасаются террористов. Около 75 процентов британцев, обычно пересекающих пролив, направляясь по делам или на отдых в Европу, предпочли бы пока традиционное паромное путешествие.
Владельцы паромов, которые при благоприятных погодных условиях доплывают от Дувра до Кале за 70 минут, не хотят терять пассажиров. Они сокращают тарифы, создают все более благоприятные условия для путешествующих.
Намерены побороться за пассажиров и авиакомпании, собирающиеся удешевлять билеты. Вот почему финансовые эксперты предрекают: акционеры Евротуннеля начнут получать дивиденды не ранее 2000 года.