March 9

10 марта 1994 года

🌤 Погода в этот день: Москва: -1 +2 осадки 6.7мм
Санкт-Петербург: +1 +4 осадки 2.9мм
Красноярск: -22 -9 без осадков

🛢 Стоимость нефти Brent — 13.2$ (-0,05)


❌ Сорваны выборы в областное и городское собрания в Липецке. В более чем половине округов явка избирателей была менее положенных 25%.


✅ В Кремле 10 марта Ельцин провел встречу с представителями общественно-политических движений, Совета Федерации, Государственной Думы и правительства, посвященную подготовке Меморандума о гражданском согласии и мире. Президент заявил: «Время конфронтации прошло, Россия сейчас на новом пути».


✅ Газета «Вечерняя Москва» 10 марта сообщала: «Большинство из 3125 жителей Москвы, пропавших без вести в 1993 году, по мнению сотрудников столичной милиции, стали объектом нападения “охотников” за приватизированными квартирами. В первую очередь, это одинокие пенсионеры и алкоголики».


🥶 Газета «Комсомольская правда» 10 марта сообщала: «За два зимних месяца (с 1 января по 3 марта) 1994 года в Москве от обморожения или переохлаждения погибли 103 человека. Из них – 78 мужчин, 25 женщин. В основном это лица старше 60 лет. Большинство к моменту смерти находились в состоянии алкогольного опьянения».


✅ РИА «Новости» 10 марта сообщало: «Партия сексуальных меньшинств отметила Международный женский день в новых апартаментах. В ночь с 7 на 8 марта в Олимпийской деревне прошла презентация нового ночного клуба “Олимпийские огни”, руководителем и совладельцем которого стал председатель гей-союза Роман Калинин».


Абхазские военные прорвали грузинскую блокаду

🎥 Узник замка К. переживает не самые счастливые дни

В прошедший четверг пресс-клуб Киноцентра представил московской критике новую работу петербургского режиссера Алексея Балабанова "Замок". За день до этого картина была показана на "Ленфильме". В основу экранных перипетий безымянного Землемера положен одноименный (неоконченный) роман Франца Кафки. Киностудия "Ленфильм" возлагала на картину большие надежды, представляя ее экспертам Берлинского и Каннского кинофестивалей как интеллектуальный триллер европейского уровня. Большинство петербургских критиков после студийной премьеры поздравили режиссера с творческой удачей. Однако обозреватель Ъ СЕРГЕЙ Ъ-ДОБРОТВОРСКИЙ склонен придерживаться иной точки зрения. Как, впрочем, и некоторые его коллеги, у которых фильм вызвал живые ассоциации с картиной Марка Захарова про Дракона, переосмысленной, правда, в лучших традициях ленинградского глобализма.