February 17

Плэйбой, выбери Нэнси!

Их рассудили две с половиной минуты. Нэнси Кэрриган и Тоню Хардинг: первая после технической программы вырвалась вперед, вторая — на десятом месте. Не случайно нарушаю хронологию выступлений женщин-одиночниц. Просто шума вокруг двух американок последние полтора месяца было больше чем достаточно. Весь мир знает: 6 января при выходе с тренировочного катка бронзовый призер Альбервиля Кэрриган была ранена неизвестным мужчиной в колено. Подозрения пали на ее соперницу по команде Тоню Хардинг, которую вскоре обвинили в организации заговора. Долго решали, допускать или не допускать последнюю на Игры. Допустили-таки.

Вы не представляете, сколько внимания уделяется здесь этому дуэту. В газетах каждый день огромные статьи, чуть ли не по минутам расписан день одной и другой. Например, пристально следят за тренировками. И стоит одной упасть на каком-нибудь рядовом прыжке, тут же передают в свои издания целые поэмы: «Тоня не готова на сто процентов», «Тоню накажет Бог». Более того, как выяснилось, шумиха девушкам даже помогла. Нэнси получила кругленькую сумму от спонсоров и заключила контракт с различными ведущими телекомпаниями и рекламными агентствами. А Тоня вроде бы снимается для «Плэйбоя». Кстати, тут, как я слышала, уже распространены журналы с ее фотографией в неглиже. Так вот, Тоня капризничает: фотография, мол, дискредитирует ее и мешает тренироваться.

Резкий контраст: Хардинг в ярко-красном, притягивающем к себе, словно магнит, платье, и Кэрриган — в черно-белом наряде. Одна выступила во второй разминке, другая — в пятой. Хардинг откаталась посредственно. Правда, сделала тройной лутц, но ошиблась при приземлении, поэтому судьи тут же скинули несколько десятых балла. Оценки были 4,8—5,2 за технику и 5,6 за артистизм. К слову, Хардинг и не претендовала на золотую или любую другую олимпийскую медаль.

Кэрриган каталась замечательно. Композиция называлась «Безнадежная любовь». Все движения соответствовали музыке, но главное — Кэрриган стабильно прыгнула и обязательный двойной аксель, и сложный каскад—тройной лутц, двойной тулуп. И пока она занимает первое место. Интересной была реакция публики. Обеих американок встречали очень доброжелательно. Цветы бросали и той, и другой. Но Хардинг значительна меньше. А Нэнси, та вовсе утонула в цветах.

Американки затмили своей скандальной популярностью Катарину Витт, которая, как вы знаете, в этом сезоне вернулась в любители, но на чемпионате Европы в Копенгагене была лишь восьмой. К Олимпийским играм она «подтянула» свою программу. Был замечательный охотничий танец, если можно так сказать, вернее, костюм был охотничий, а произведение Михаэля Камен называется «Робин Гуд». Видно, Витт и была смелым стрелком, защитником слабых. Она прокаталась в хорошем темпе и исполнила почти весь набор элементов. Но прыжки были простейшие, к слову, Витт никогда тройные прежде не прыгала, допустим, она сделала каскад—тройной тулуп, двойной тулуп, проще прыжков не бывает. Поэтому, наверное, ей поставили придирчиво низкие баллы: 4,9—5,4 за технику и 5,3—5,7 — за артистизм. Шестое место в технической программе с большой натяжкой, но все же позволит ей в произвольной подняться на призовое место.

Однако в группу сильнейших входят одиночницы неробкого десятка. Помимо Нэнси Кэрриган, это Оксана Баюл из Одессы, Сурия Бонали из Франции, китаянка Лю Чен и Таня Шевченко из Германии. Мне, например, очень понравилась программа Баюл — партия Черного лебедя из «Лебединого озера» Чайковского. Только самые отважные рискуют нынче брать такие классические, требующие тонкого вкуса произведения. Хорошо, что Оксана и ее тренеры — Галина Змиевская и Валентин Николаев не побоялись. Баюл — девочка пластичная, худенькая и очень гибкая, прямо гуттаперчевая. И классика ей очень идет. И с прыжками справилась. Пока вторая.

Хорошо выглядела и четырехкратная чемпионка Европы 20-летняя француженка Сурия Бонали. В диковатом на первый взгляд платье вышла на лед. Однако ее композиция была такая — «Город Рио», поэтому столь экзотический костюм тотчас был оправдан, южноамериканская пестрота! Су-рия всегда отличалась своими прыжками, с артистичностью были проблемы. Но в этом сезоне произошла какая-то метаморфоза: артисткой становится девушка. Впрочем, это неудивительно, ведь теперь с ней работает хореограф Ольга Воложинская, бывшая фигуристка.

XVII зимние Олимпийские игры. Лиллехаммер, 23 февраля. Фигурное катание.

Женщины. Техническая программа. 1. Нэнси Кэрриган (США) — 0,5. 2. Оксана Баюл (Украина) — 1,0. 3. Сурия Бонали (Франция) — 1,5. 4. Лю Чен (КНР) — 2.0 5. Татьяна Шевченко — 2,5 6. Катарина Витт (обе — Германия) — 3,0.

«Советский спорт» 25 февраля 1994 года