Пятеро россиян сверкали на фоне остальных звёзд НХЛ
Никогда еще ни одна зарубежная страна не была представлена в команде «Ол старз» («Все звезды»), как россияне этим субботним вечером в Мэдисон сквер гарден. Среди лучших игроков Национальной хоккейной лиги были 5 воспитанников российского хоккея: А. Касатонов, А. Могильный, С. Федоров. А. Яшин, П. Буре. Да еще два — из бывшего советского: С. Озолиньш и А. Ирбе.
Крупнейший концертно-спортивный зал Нью-Йорка до отказа заполнили 18.200 любителей хоккея. Брайан Бурке, вице-президент НХЛ, попросил звезд играть поживее, поскольку билеты в Мэдисон стоили не дешевле 145 долларов (примерно 240 тысяч рублей). За такие деньги зритель имеет право не скучать, а в прошлый раз жалобы такого рода были.
Если бы не эти жалобы, то вряд ли бы канадско-американские профессионалы развели свои ряды россиянами до такой высокой степени. Здешний зритель при всей его объективности и интернациональности, присущей стране иммигрантов, предпочитает все же своих. Разумеется, при прочих равных условиях.
Призыв вице-президента возымел действие, представление получилось захватывающим, а грубости почти не было, хотя в командах играли такие силачи, как молодой Эрик Линдрос из Филадельфии и Ал Айэфрейт, ветеран-защитник из Вашингтона. Последний, кстати, выиграл одно из состязаний предварительной программы, сильнее всех бросив шайбу. Она пролетела со скоростью около 150 километров в час.
Шайба, брошенная Сергеем Федоровым, игроком из Детройта, летела чуть медленнее, но зато Сергей оказался быстрейшим в компании очень быстрых «Ол старз».
Алексей Яшин, неутомимый снайпер из оттавских «Сенаторов», безусловно, слабейшей в этом году команды НХЛ, подтвердил свой дерзкий и самобытный стиль, забив две шайбы. Вторая оказалась особенно важной, поскольку решила исход встречи в пользу Восточной конференции—9: 8. Все игроки-победители получили по 5 тысяч долларов.
Великолепная тройка — Буре, Федоров, Могильный, столь недолго многообещающе блиставшая на советской арене, была и здесь великолепна. Павел Буре не забил ни одной шайбы (одна голевая передача на клюшку Сандису Озолиньшу), но четыре его прохода к воротам были просто невероятны, броски изощренны. Однако в воротах стоял сам Рихтер из нью-йоркских «Рейнджеров», один из двух лучших вратарей НХЛ, и в воскресенье пресса именно за отраженные выпады Буре сочла ньюйоркца лучшим игроком встречи.
Могильный здесь, в Америке, оказался раньше всех россиян. В прошлом году его в отчетах еще называли Александром, в нынешнем — Алексом. Он единственный в НХЛ иностранец—капитан своего клуба, игрок удивительной мощи и элегантности.
Ну, а Сергей Федоров — это Сергей Федоров. Бели все пойдет, как идет, если лихая судьба профессионала избавит его от жестокой травмы, то след Сергея и в НХЛ, и вообще в хоккее обещает остаться на долгие годы. Свой гол Федоров, естественно, забил, но даже не это главное. Во всей его манере держаться на льду, в проходах, бросках, пасах есть что-то королевское, эдакая щедрая, неизбывная роскошь.