January 4

Очень дорого теперь везти иномарки в Россию

О новом порядке ввоза автомобилей из-за границы сообщили 5 января на брифинге в Государственном таможенном комитете России.

Согласно постановлению правительства РФ № 1322, с 1 января 1994 года для физических лиц, желающих ездить на иномарках, установлена единая таможенная пошлина в размере 5 ЭКЮ, или 5,5 доллара за кубический сантиметр объема двигателя. В пересчете на БМВ-750 или, скажем, «Мерседес-500» это составит порядка 30 тысяч долларов!

По мнению руководства ГТК, столь жесткие экономические барьеры помогут бороться с полулегальным импортом автомобилей «не для коммерческого использования», который в последние годы превратился в очень прибыльный бизнес. До сих пор за ввозившиеся из-за рубежа мелкими партиями автомобили «серые» дилеры платили таможенную пошлину в среднем в 100 раз меньшую, чем официально импортирующие автомобили торговые фирмы. Теперь эта разница практически исчезла.

Новые правила ввоза иномарок не распространяются в полном объеме на российских граждан, проработавших за границей более полугода, а также на лиц, которым по профессии приходится регулярно выезжать за рубеж на короткие сроки. Например, моряков или рыбаков. Они могут беспошлинно везти один автомобиль с объемом двигателя не более 1800 кубических сантиметров. Причем не новый (таковыми таможенники считают автотранспортные средства, эксплуатировавшиеся не менее года с пробегом более 20.000 километров).

В постановлении правительства есть пункт о реэкспортируемых отечественных машинах. В течение календарного года разрешается беспошлинно ввезти из-за границы один автомобиль, произведенный в России, или на территории бывших республик СССР, без права перепродажи в течение двух лет. Если эти условия не соблюдены, то с нарушителя взимается таможенная пошлина в размере 2 ЭКЮ за кубический сантиметр двигателя. Для «Жигулей» это составит примерно 2,5—3 тысячи долларов.

«Известия» 6 января 1994 года