December 21, 2023

Авиакатастрофа под Иркутском: 120 жертв. Поиски погибших продолжаются круглые сутки


Игорь АНДРЕЕВ, Алексей ТАРАСОВ, «Известия»


3 января начался страшный счет катастрофам наступившего года. Около 7 часов по московскому времени близ Иркутска разбился Ту-154 авиакомпании «Байкал», выполнявший обычный рейс на Москву. По предварительным данным, все 120 человек, находившихся на его борту, погибли.

Как сообщил «Известиям» директор департамента воздушного транспорта Минтранса России Вадим Замотин, трагедия произошла, по всей вероятности, из-за отказа силовой установки лайнера. Во всяком случае именно о такой неисправности доложил на землю экипаж Ту-154, только что стартовавшего из иркутского аэропорта. Не завершив набора высоты, самолет упал в 12 километрах от взлетно-посадочной полосы. Данные о числе жертв уточняются. Пока известно, что погибли 111 пассажиров и 9 членов экипажа.

По уточненным в течение дня данным, командир корабля сообщил о своем решении вернуть лайнер на аэродром взлета примерно в 30 километрах от порта. В отказавшем двигателе номер 2 (напомним: Ту-154 — трехдвигательная машина с задним расположением силовой установки. — Авт.) возник пожар, приведший, видимо, к полной потере управляемости самолета. В 15 километрах от взлетно-посадочной полосы и в 11 — от города он врезался в ферму-коровник, скатился в соседний овраг и взорвался.

Как сообщили «Известиям» в ГКЧС, с утра 3 января в комитет непрерывно звонят из посольства Японии в Москве, где полагают, что на борту разбившегося лайнера находился некий гражданин этой страны. Информацию подтвердил В. Замотин. По его словам, в аэропортовском Интуристе сохранился отрывной купон иностранного пассажира. Однако полной уверенности, что японец (или японка?) все-таки летел на обреченном самолете, пока нет.

По горячим следам драмы пока трудно представить однозначную картину случившегося. Даже серьезные источники противоречат друг другу в описании ее обстоятельств.

По некоторым сведениям, Ту-154 взорвался в воздухе, в результате чего разброс обломков лайнера и останков пассажиров и экипажа достигает двух — двух с половиной километров.

По другим данным, зримые свидетельства катастрофы лежат на вполне компактной площади.

В районе гибели Ту-154 работают спасатели всех служб. Погода — мелкий снег и 25-градусный мороз — не препятствуют полетам вертолетов, проезду автомашин и спецтехники. Развернута связь с местом события всех причастных служб и ведомств. Идет идентификация останков погибших и поиск элементов самолета, которые помогут установить причины и обстоятельства катастрофы.

О трагедии сообщают все центральные информационные агентства России. По сведениям «Интерфакса», некий свидетель драмы звонил в УВД области и сказал, что видел, как «летит горгщий самолет». А РИА, вопреки первой информации о том, что никто на земле не пострадал от взрыва лайнера, утверждает: погиб один работник фермы, другой ранен, доярок в шоковом состоянии увезла «скорая помощь». И, наконец, ИТАР — ТАСС распространил сообщение о 17 иностранцах на борту лайнера. Со ссылкой на пресс-службу ГКЧС агентство уточнило национальную принадлежность иностранных пассажиров злополучного рейса — 10 граждан Германии, четверо — Монголии, по одному гражданину Японии, Индии и Австрии.

«Известия» 4 января 1994 года