December 18, 2023

«КамАЗ» намерен доказать, что после пожара завод не стал на колени


Юрий КОВАЛЕНКО, «Известия»


Ранним утром 28 декабря отправились в путь 265 участников 16-го авторалли Париж — Дакар — Париж. Никогда на трассу самых популярных в мире гонок не выходило так много российских спортсменов.

Это две оснащенные двигателями «порше» «Самары» и две «Нивы», представляющие «АвтоВАЗ». Четыре «КамАЗа», которые в прошлом успешно выступали в этом ралли, в 1991 году даже были вторыми. Наконец, дебютируют два наших мотогонщика, избравшие в качестве средства передвижения японские «Кадживы», не считая еще двух «КамАЗов», которые следуют за отечественными легковыми автомобилями как технички. Российскую команду, как и другие, сопровождает отряд механиков, во время ночевок им предстоит заниматься ремонтом.

Ралли обойдутся нашим участникам в общей сложности в несколько миллионов долларов.

Однако расходы конкурентов в несколько раз выше. «Пежо», «Ситроен», «Тоёта» направили по существу передвижные ремонтные заводы. Успех в ралли всегда служит лучшей рекламой. Для российских автомобилей —- это кратчайшая дорога на мировые рынки.

На сей раз проложен новый маршрут в 12.000 км. Во вторник из Парижа гонщики взяли курс на Бордо, далее —- Испания, западное побережье Африки (через Марокко, Мавританию, Сенегал). Из Дакара они повернут назад и финишируют 16 января в Евродиснейленде под Парижем.

Российские мастера ставят разные задачи. «Самары» и «Нивы» намерены занять место в первой десятке. Мотогонщики Александр Нифонтов и Сергей Поваров из фирмы «Таис-спорт» рассчитывают дойти до финиша, что обычно удается не более чем половине участников. Камазовцы явно настроены вести борьбу за победу. Впервые представлены они в ралли как трехосными, так и двухосными грузовиками: последние — более легкие, маневренные и скоростные. На всех «КамАЗах» (а это серийные грузовики) новые двигатели, более мощные и, с точки зрения экологической, более чистые.

— Для нас у нынешнего ралли особое значение, — сказал мне бессменный руководитель команды «КамАЗ» Семен Якубов, который в этом году стартовал как штурман одного из экипажей. — Завод хочет доказать, что после трагического пожара не стал на колени, что его продукция не только не хуже, а даже лучше прежней.

ПАРИЖ.

«Известия» 29 декабря 1993 года