December 14, 2023

Деловой Центр «Москва-сити» возводится с нуля


Виктор БЕЛИКОВ, «Известия»


На левобережье Москвы-реки, у западной окраины Пресни, развернулись работы по расчистке территории для строительства столичного Международного делового центра.

Президент АО А. Хажакян, сообщая эту новость на встрече с крупнейшими отечественными акционерами, добавил, что определены первые крупные объекты комплекса. возведение которых — дело ближайшего будущего. Средства для них уже есть благодаря успешному распространению ценных бумаг, сейчас идет отбор среди российских и зарубежных соискателей за право получить подряды на строительство. Этими сооружениями, уточнил он, станут первоклассный отель на 300— 400 мест, торговый центр-супермаркет площадью полтысячи квадратных метров и многоэтажное здание деловых офисов — одно из многих, которые должны подняться у излучины реки.

На схеме проект делового центра «Москва-Сити»,

Стоит отметить удачный выбор первоочередных объектов «Сити». Они начнут действовать сразу же по готовности, ориентируясь на расположенный по соседству международный выставочный комплекс, не ожидая ввода в эксплуатацию других сооружений делового центра. Их, как известно, намечено возвести, проложить, смонтировать несколько десятков. Есть в их числе такие, которые станут как бы продолжением ныне существующих городских структур и прежде всего транспортной сети Москвы.

Зону делового центра предполагается связать с автомагистралями столицы мостом, переброшенным через реку для пропуска транспорта по восьми полосам движения от Кутузовского проспекта до Шмитовского проезда и создаваемой площади у железнодорожной платформы «Тестовская» смоленского направления. В дополнение к этому откроется проезд по продолжению Краснопресненской набережной в сторону Мневников, к верховьям водной артерии столицы.

Ежедневно на территории «Сити» предстоит принять свыше 200 тысяч человек. Те из них, кто прибудет на личных автомобилях, смогут разместить машины в подземных многоярусных гаражах и на открытых стоянках, устроенных в подходах-пандусах моста и у полосы отчуждения Окружной железной дороги, проходящей поблизости. Пассажиров доставят в деловой центр новые линии метрополитена. пересекающиеся на пересадочной станции с совмещенными подземными перронами. подобно действующему метровокзалу «Китай-город». Одна из этих трасс подойдет оз уже строящейся станции «Парк Победы», другая —- со стороны новой станции «Смоленская», расположенной на проектируемой линии, ведущей к «Третьяковской».

Для быстрой доставки грузов, прибывающих в западный речной порт близ Филей, под руслом предстоит проложить транспортный тоннель. Пешеходный мост с торговым пассажем по обеим сторонам перехода соединит берега у южного входа на территорию «Сити». Самым экзотичным средством сообщения, обслуживающим международный деловой центр, будет, конечно, скоростная монорельсовая дорога, связывающая с аэропортом Шереметьево. В перспективе она продолжится до авиагавани Домодедово, которой предстоит стать своеобразным дублером «воздушных ворот» российской столицы.

«Известия» 24 декабря 1993 года