December 12, 2023

В Москве вручали русского «Оскара»

Лучший фильм — «Анкор, еще анкор!»


Антонина Крюкова


В субботу поздно вечером в Центральном Доме кинематографистов были подведены итоги прошлого кинематографического года и призы «Ника» вручены победителям. Как известно, «Ника» теперь тоже не лыком шита и совсем сравнялась с американским «Оскаром», к чему всегда стремилась: этот год замечателен тем, что претендентов на премию выдвигает специально созданная Академия профессионалов кино.

Лучшим игровым фильмом признан «Анкор, еще анкор!» режиссера Петра Тодоровского, снятый на студии «Круг» киноконцерна «Мосфильм». Лучшим документальным фильмом — армянская лента «Сергей Параджанов. Последняя весна» режиссера Михаила Вартанова. Из научно-популярных картин победил ленфильмовский «Вологодский романс» Александра Сидельникова. Лидер анимационных лент — знаменитое «Болеро» Ивана Максимова. Никита Михалков — лучший режиссер 1992 года с фильмом «Урга. Территория любви» (ТПО студия «Тритэ»). (Денежный эквивалент приза передан Дому ветеранов кино.) За сценарную работу приз вручен грузинскому режиссеру Теймуру Баблуани за картину «Солнце неспящих» (киностудия «Адам и Ева»). Операторская работа мэтра отечественного кино Вадима Юсова признана лучшей в фильме «Прорва». Среди художников победили Борис Бланк за работу в фильме «Если бы знать…», и художник по костюмам Наталья Полях в картине «Ричард Львиное Сердце». Композитор Исаак Шварц — призер за музыку к картинам «Белый король, красная королева» и «Чича». Лучшие звукооператоры — В. Набатников и В. Ключников за работу в старой картине «Дюба-дюба» (режиссер Александр Хван).

Татьяна Васильева — лучшая женская роль /фильм «Увидеть Париж и умереть»).
Никита Михалков — приз за лучшую режиссерскую работу (фильм «Урга. Территория любви»).
Кому богиня Ника, а Геннадию Хазанову, по обещанию Жириновского, новая спецовка.
Фото Валерия Киселева (НГ-фото).

В номинации «Лучшая мужская роль» победителем признан грузинский актер Элгуджи Бурдули, сыгравший главную роль в картине «Солнце неспящих», Татьяна Васильева награждена за лучшую женскую роль в фильме «Увидеть Париж и умереть», а Елена Яковлева лидирует за лучшую роль второго плана в картине «Анкор, еще анкор!».

И наконец, ежегодный приз «Честь и достоинство» за вклад в отечественный кинематограф вручен на этот раз режиссеру Иосифу Хейфицу.

По замыслу устроителей, на торжествах должны были быть не только лауреаты, но и новый правительственный кабинет «Выбора России». К сожалению, результаты выборов не позволили «ВР» сформировать правительство к дебюту в Доме кино.

«Независимая газета» 21 декабря 1993 года