December 10, 2023

Лидер ЛДПР угрожает Японии ядерной войной


Максим ЮСИН, «Известия»


«Пятьдесят лет назад японцы уже пережили Хиросиму и Нагасаки. Может быть, они забыли об этом! Мы можем устроить новые Хиросимы и Нагасаки. Я без колебаний применю ядерное оружие». Утром 15 декабря крупнейшие японские газеты перепечатали эту цитату из интервью Владимира Жириновского гамбургской радиостанции. Об этом сообщил токийский корреспондент агентства Франс Пресс.

Помимо Японии, объектом ядерного шантажа стала Германия. Лидер либерально-демократической партии пригрозил нанести удар по обеим странам, если они будут вмешиваться во внутренние дела России.

За годы своей политической карьеры «сын юриста» приучил нас ничему не удивляться. Но здесь случай особый. Интервью он дал после выборов. И, стало быть, речь идет не о мнении частного лица с подвижной психикой, а о политической позиции руководителя партии, которая будет иметь одну из самых многочисленных фракций в Думе.

Впервые с момента появления на Земле ядерного оружия наша страна обрела лидера, открыто грозящего его использовать. На кого рассчитан этот ход? На тех избирателей, которые поверили демагогическим обещаниям и которым по душе политический примитивизм Жириновского, замешенный на крайнем национализме? Но даже эти люди не могут не понимать, что ядерный удар по враждебным силам, «вмешивающимся во внутренние дела России», не останется без ответа. Если позволить Жириновскому реализовать его идеи, человечество окажется на пороге третьей мировой войны.

Лидеру ЛДПР не хватило терпения, чтобы после успеха на выборах хотя бы на несколько дней воздержаться от скандальных и воинственных заявлений. Даже его идейный предшественник, придя 60 лет назад к власти в Германии, на первых порах вел себя более осмотрительно.

А, может быть, это и к лучшему? Чем откровеннее будет Владимир Вольфович, тем быстрее наступит прозрение у миллионов наших соотечественников. К сожалению, за то время, пока он будет оставаться одной из ключевых фигур в российской политике, нашему престижу в мире может быть нанесен непоправимый ущерб.

«Известия» 16 декабря 1993 года