November 18, 2023

Господа Жириновский и Говорухин держат избирателей за полных идиотов


Юрий ФЕОФАНОВ, «Известия»


24 ноября вечером почти одновременно по двум каналам телевидения на избирателей обрушили свои «программы» две претендующие на власть партии: ЛДПР Жириновского и ДПР Травкина. Днем раньше эти же лидеры как бы сделали заявки. Николай Ильич облил грязью всех соперников, Владимир Вольфович наобещал всяческих благ с три короба, которые будут реализованы немедленно уже 13 декабря; разумеется, если 12-го избиратели поставят в бюллетенях крестики там, где указал лидер ЛДПР.

Разумные люди не могут не понимать, что обещание на другой же день индексировать вклады, через 6 месяцев не оставить без квартир ни одного из 200 тысяч офицеров и дать в изобилии дешевую водку — это полный бред. Но слышать его приятно. Очень хочется, чтобы так было.

Расчет ораторов прост до примитивности: безудержно обещать и беспардонно хулить. Иными словами, принять избирателей за неких недоумков. В этом смысле интересно сопоставить выступления двух травкинских соратников — Сергея Глазьева и Станислава Говорухина. По Российскому каналу Глазьев излагал «экономическую программу» своей партии — это был маловыразительный доклад. Зато в «Часе избирателя» Станислав Говорухин обрушил на нынешний «диктаторский режим» такую обвинительную ложь, что если бы режим и в самом деле был диктаторским, хотел бы я знать, где бы сейчас был г-н Говору хин. Без каких бы то ни было основании популярный кинорежиссер и кандидат в депутаты будущую Конституцию назвал «кровавой»; заявил. что существующая власть сознательно опирается на преступные элементы, преступна сама и государство хочет сделать преступным. Но ведь это не что иное, как прямой призыв к свержению существующего строя. И это вещает человек, который включился в предвыборную борьбу в рамках того государства, которое открыто называет преступным. По всем правовым меркам, такое заявление — преступление;. призыв превратить экономические реформы и избирательную кампанию в гражданскую войну на социальной почве.

Впрочем, во втором вечернем выступлении Жириновского этот призыв — превратить нынешний худой мир в рамках СНГ в гражданскую войну — тоже прозвучал совершенно откровенно. Уже на почве межнациональной. Заявив, что свою речь он посвятит казачеству, Жириновский на самом деле призывал к ликвидации всех суверенных государств, которые уже стали членами ООН. Да, положение русских в бывших братских республиках нелегкое. Но повод ли это оскорблять президента государства Казахстан?

Владимир Вольфович давно, упорно и с ораторским блеском гремит в свои барабаны, пытаясь внушить людям убаюкивающие мотивы: а вдруг и в самом деле индексирует, удешевит. возвеличит. Знают люди, не могут не1 знать, что все это — популистские упражнения. Но уж очень хочется поверить даже в несбыточное...

Говорухин в своем выступлении обвинил нынешние власти в большевизме. Увы, его кинофильм, фрагменты которого он показал, его призывы к свержению «преступного государства» — большевизм чистой воды. Жириновский козыряет тем, что никогда коммунистическими доктринами себя не запачкал, но большевик он чистый.

Прежнее название КПСС было, как известно, ВКП(б). В чистом виде коммунистические идеи исчезли из партийной практики еще при Ленине—Сталине. Какой там мир народам, какая «земля крестьянам, хлеб голодным». Все это ушло сразу же после захвата власти. Незыблемым и неизменным оставалась буква в скобочках—большевизм. Это осталось и тогда, когда партия сменила личину. Это остается у нынешних претендентов. И как бы Жириновский с Говорухиным ни открещивались от коммунистической идеи, стержень большевизма остается. Программы выдумать, перелицевать, вывернуть наизнанку не так сложно. От большевизма как метода привода к власти не избавлены претенденты на власть.

Сейчас в самом разгаре предвыборные дебаты. Политики выуживают у нас голоса, как коммерсанты ваучеры. Смотрите, слушайте, верьте или не верьте программам и обещаниям. Но не забудьте про то, что Жириновский, пусть он будет трижды «либералом» и четырежды «демократом», по сути своей — большевик. Как и Станислав Говорухин. Не важна окраска, фюрер был ярым антикоммунистом, но стопроцентным большевиком. Ушедший со сцены Верховный Совет был не красным и не коричневым — он был большевистским. Его большевизм и привел к трагедии 3—4 октября. И трагедия обязательно повторится, если мы не разглядим в избирательном бюллетене «буквочку в скобках» и поставим крестик там, куда указал г-н Жириновский.

«Известия» 26 ноября 1993 года