Кубань и Крым договариваются построить мост через Керченский пролив
Представители правительства России, администрации Краснодарского края и французской компании «Бунг», а также французского банка «Кляйнворт Бенсон» с согласия украинской стороны подписали протокол о намерениях построить мост через Керченский пролив.
Идеи строительства такого моста возникали не раз в течение многих лет и даже веков. Не слишком широко известен факт, что первую конкретную попытку построить мост через пролив предпринял Гитлер. Весной 1943 года по его приказу была сооружена канатная дорога, завезено огромное количество металлоконструкций, цемента, свай и других материалов — уже для строительства железнодорожной перемычки «Крым — Кавказ»... Изгнав немцев, советские специалисты решили использовать приготовленные материалы, и мост длиной 4,5 километра за полгода был построен. В ноябре 1944 года по уникальному пути над проливом прошел первый поезд. Но существование сооружения было недолгим. Уже в феврале 1945 года подвижки льдов разрушили часть промежуточных пролетов моста. Правительственная комиссия рекомендовала разобрать временный мост и позже построить новый. В 1947 году проект нового сооружения был готов. Однако Сталин, от которого зависела окончательная судьба беспримерного сооружения, отдал предпочтение другим стройкам.
В последние годы вопрос о необходимости надежного сообщения между Крымом и Кавказом вновь стал активно подниматься специалистами и общественностью, да и просто неравнодушными людьми. Ведь нынешняя паромная переправа имеет пропускную способность в сотни раз меньшую, чем мост.
И вот, наконец, идея появления моста «Крым — Кавказ» начинает воплощаться на практике. В августе глава администрации Краснодарского края Н. Егоров побывал в Керчи, где было подписано соглашение между Кубанью и Крымом о начале строительства. В ходе интенсивных проработок проблемы было решено привлечь к финансированию строительства иностранных инвесторов.
Как сообщили корреспонденту «Известий» в администрации Краснодарского края, недавно в Москве состоялись переговоры с французской стороной. От России в них участвовал вице-премьер А. Шохин. На днях основные документы о строительстве уникального моста, который свяжет Таманский полуостров и Республику Крым железнодорожными и автомобильными путями, подписаны. Сейчас в Москве идет окончательная проработка всех деталей практического воплощения проекта.