Находчивость личного шофера оценил суд
Пассажиры авиарейса Казань — Москва уже прошли регистрацию, когда в справочную аэропорта позвонил какой-то мужчина. Девушка, сказал он доверительно, слушайте внимательно, в чемодане одного из пассажиров — пластиковая бомба. Его фамилия... И в трубке послышались гудки.
Вскоре в аэропорту раздался взрыв. Это был взрыв возмущения пассажиров по поводу непонятной задержки московского рейса—из-за поисков бомбы вылет был отложен на два с половиной часа. Бомбу, однако, не нашли. Выходит, звонивший поднял ложную тревогу. Зачем?
И тут кому-то из работников милиции пришла в голову мысль побеседовать с опоздавшими. Двум пассажирам, явившимся на регистрацию с опозданием часа на полтора, было предложено пройти в отдельную комнату. И довольно скоро ситуация прояснилась.
Оказалось, что у водителя-экспедитора одного из казанских товариществ с ограниченной ответственностью Абдуллы Арифова не прозвенел будильник. И он не сумел подняться с постели в пять утра, чтобы отвезти своего директора, а также его компаньона в аэропорт на утренний рейс. А у директора,’ надо сказать, была в Москве назначена важная встреча с зарубежными партнерами. Так вот, проспав, Арифов проявил спросонок немыслимую находчивость — он позвонил из телефона-автомата в аэропорт и напугал всех бомбой. Затем взял на стоянке машину, поехал к директору и сказал, что, по его сведениям, рейс задерживается и еще можно успеть...
По данному факту было возбуждено уголовное дело, и следователь назначил фоноскопическую экспертизу. Тут, к сведению хулиганов, надо сообщить, что все разговоры со справочной службой аэропорта записываются на магнитную ленту. Поэтому, прежде чем звонить и нести всякую ахинею, следует хотя бы научиться чисто выговаривать все звуки. А то вот Арифов, как оказалось, плохо выговаривает не только «р», но и «л», что очень облегчило работу эксперту-логопеду.
На днях суд вынес по этому необычному делу приговор: Арифову определено наказание в виде двух лет исправительных работ (по месту работы) с удержанием части заработка в доход государства. Суд учел, что организация, где он работает, возместила компании авиалинии Татарстана убытки, связанные с задержкой рейса. Сумма там получилась впечатляющая, но все убытки от этой хулиганской акции подсчитать, конечно же, невозможно. Скажем, пассажир Анатолий Герасимов из-за непредвиденной задержки не успел в Москве на свой следующий рейс — до Мурманска. Понятно, что не он один пострадал.
Суд учел также положительную характеристику подсудимого, в которой, между прочим, отмечено, что при выполнении поручений он проявляет инициативу и завидное упорство. Что верно, то верно. Этого не отнимешь.