August 2, 2023

Ударим «Твин Пиксом» по «Просто Марии»


Сергей МОСТОВЩИКОВ, «Известия»


Коммерческие структуры, уже принесшие народу своей страны радость обладания чебуреком и бутылкой водки «Пушкин», теперь добились первой значительной победы в области разума. Рекламная компания «Премьер СВ» и Дирекция кинопрограмм «Останкино» вскладчину приобрели права на показ по 1-му каналу Российского телевидения всемирно известного американского сериала режиссера Дэйвида Линча «Твин Пикс» («Twin Peaks»). Благодаря чему у граждан вскоре появится реальная возможность включать свой телевизор с интеллектуальными целями.

В пользу явной неординарности «Твин Пикса» говорит даже тот факт, что он состоит всего из 32 серий (по часу каждая) и ни в одной из них нет даже намека на Веронику Кастро. Вероятно, это же обстоятельство сказалось на цене новой российской покупки. Сумма сделки не оглашается, но, по имеющимся данным, за право однократного показа «Твин Пикса» по телевидению «Премьер СВ» и «Останкино» заплатили компании «Worldvision Enterprises Inc.» от трея до пяти тысяч долларов за серию.

Коммерсанты, разумеется, надеются вернуть свои деньги за счет своих собратьев, которые кинутся размещать в фильме рекламу. Но пока нет никаких гарантий, что сделанная покупка является выгодной, учитывая вкусы отечественного зрителя. Ничего подобного этому фильму в нашу страну еще не попадало, если не считать недавнюю киноверсию «Твин Пикс: Огонь, иди за мной», показанную Линчем в Каннах и пиратским путем завезенную в Россию на видеокассетах. В прокатах это почти двухчасовое кино значится в разделе «мистика» и особым успехом у народа явно не пользуется.

Телесериал «Твин Пикс», снятый Дэйвидом Линчем вместе с режиссером и продюсером Марком Фростом, в 1990 году вызвал в мире шквал самых разнообразных оценок. С одной стороны, бешеный восторг публики, высшие рейтинги популярности, клубы обожателей главных героев и книги, повествующие об их дальнейшей судьбе. С другой — кислые лица и крайне критические намеки прессы на то, что господин Линч, сняв телесериал, просто надругался над этим жанром, глубоко оскорбив чувства сентиментально настроенных масс.

Беда в том, что жанр того, что купила теперь и Россия, определить действительно трудновато. Теоретически это стандартная бодяга о жизни граждан провинциального американского городка Твин Пикс (дословно с английского — Два Пика), замешенная на детективной основе. С самого начала обнаруживается труп местной школьницы Лоры Палмер, каковое убийство приезжает расследовать агент ФБР по имени Дэйл Купер. Но как только зритель приготавливается увидеть что-нибудь наподобие «Петровки, 38» или доступного, как шпала, фильма «Москва слезам не верит», выясняется, что и агент маленько не в себе, и люди в кадре все больше довольно странные, и кто именно убил — не так важно, поскольку в Твин Пиксе происходят вещи не совсем вразумительные и реальные. В итоге вместо законной Гвадалахары трудящийся получает помесь комедии, мистики, мелодрамы, триллера и черт знает чего еще такого.

Чтобы не тужиться с подбором искусствоведческих определений, все 32 часа зрелища можно определить одним словом: кино. Его собираются начать показывать по первому каналу в октябре этого года по нескольку серий в неделю. Если фильм не загубят при озвучивании н от голосов из «Второй мамы», «Изауры» и прочих на теле не будет появляться аллергическая сыпь, можно считать, что отечественное телевидение демонстрирует стране первые признаки своего выздоровления.

«Известия» 26 августа 1993 года