В Таджикистан на войну летят добровольцы
С подмосковного аэродрома в Кубинке в минувшие выходные улетел в Душанбе транспортный самолет Ил-76 с десантом в 180 воинов добровольцев на борту. Все они изъявили желание пополнить 201-ю российскую мотострелковую дивизию, что вместе с пограничниками защищает Таджикистан от агрессивных набегов оппозиции со стороны Афганистана.
Фотокорреспондент «Известий» Владимир Машатин, сделавший эти снимки, утверждает, что желающих лететь в Таджикистан на войну было гораздо больше, чем 180, — под палящим солнцем на аэродроме несколько часов простояли в очереди 252 человека. Но пятерых отстранили от посадки строгие военные — те были выпивши. Остальным просто не хватило места. Офицеры московских городских и областных военкоматов, производившие набор, успокоили: рейс в Душанбе далеко не последний, успеете еще.
Добровольцы приехали в Кубинку из разных мест — из Москвы, ее области, Брянска, Курска, Орла, Тулы... В основном из Центральной России. Возраст от 20 до 35 лет. Контракт на службу 3—5 лет с ними будет подписывать командир 201-й. Практически все они уже отслужили в армии, каждый второй побывал в Афганистане. Так что хорошо представляют, зачем и куда летят.
Причины у каждого свои. Деньги, как говорили добровольцы, —далеко не главное. Они не очень большие. Рядовой контрактной службы на первом году будет получать чуть больше 40 тысяч. В Таджикистане, на войне, — двойной оклад. Но и это по нынешним временам не стимул. Будет страховка. В случае гибели — 120 минимальных окладов. Но она — утешение, если можно так сказать, скорее для родственников.
Едем, говорят одни, ребятам нашим помогать. Другие заявляют, что надоело болтаться без дела или грузчиком на вокзале, для мужика — это не профессия. А кто-то просто бежит от семьи и от забот.
Но сели в самолет, закрылись аппарели, и ухарство пошло на убыль: не на прогулку летят — на войну. Дай Бог им вернуться с нее живыми.