July 10, 2023

«Черная акула» показывает зубы

В ближайшие дни на экраны выходит художественный фильм «Черная акула», главным героем которого является новейший и до последнего времени сверхсекретный вертолет-истребитель Ка-50. «МН» одними из первых получили возможность просмотреть видеокассету, которая пока существует в единственном экземпляре.

В натовских справочниках вертолет Ка-50 проходит под кличкой Обманщик. Наше название — «Черная акула». Создатели нового боевика рекламируют российскую технику на пентагоновский [лад]. Действие «Черной акулы» происходит во время афганской войны. На одноименном вертолете русский спецназ охотится за душманским заводом по производству наркотиков. Чтобы его натурально развалить до основания. Туда же (и с той же целью) стремится спецподразделение вооруженных сил США — группа «Искандер» (реально существует и используется в борьбе против наркобизнеса на Востоке). Не обходится и без журналистки-англичанки. Она пробирается туда, чтобы написать про истоки гашишных рек.

Примечательно, что независимую английскую журналистку играет независимая английская журналистка Каролина Скофилд, командира подразделения спецназа — находящийся на действительной службе генерал-майор Вооруженных сил России, ветеран афганской войны и Герой Советского Союза Валерий Востротин, генерального конструктора вертолета — генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев. Ну и, разумеется, великолепную «Черную акулу» играет вертолет Ка-50 под руководством летчика-испытателя Дмитрия Автухова. Для съемок фильма, сообщил корреспонденту «МН» автор сценария и продюсер (в обычной жизни — военный журналист) Сергей Птичкин, машину в обход первого отдела тайком сняли с испытаний.

Картину финансировала вертолетная фирма, так что нет никакой загадки в том, кто действительно герой. Именно показу возможностей вертолета посвящена большая часть экранного времени. Свой американский аналог — вертолет «Апач» — камовская машина превосходит по всем статьям. Броня выдерживает стрельбу в упор из крупнокалиберного пулемета. На борту — пушки и дюжина высокоточных управляемых ракет с дальностью полета до 8 километров. Уникальные летные характеристики позволяют Ка-50 зависать в грех километрах над землей, где все другие вертолеты летят только вперед или «проваливаются», резко теряя высоту. В условиях высокогорья это равносильно катастрофе. Машина также способна передвигаться боком, хвостом вперед и чуть ли нс вверх ногами.

Агентство «Постфактум» сообщает, что американская авиакомпания «Аэро Джи ЭК» заключила с авиастроительной компанией «Икар» (Приморский край) контракт на поставку вертолетов Ка-50.

Дмитрий ПУШКАРЬ

«Московские новости» 1 августа 1993 года