Урок моды «Эм-Ти-Ви»
РЕКОМЕНДАЦИИ ТЕМ, КТО НАЧАЛ СМОТРЕТЬ ЭТУ ПРОГРАММУ
Шарон МОСЛИ, специально для «We/Мы»
Если вы молоды и одеваетесь по последнему писку моды— следуйте рекомендациям «Эм-ти-ви (MTV).
Большинство поклонников «Эм-ти-ви» — молодежь в возрасте от 15 до 30 лет, которую в моде больше интересует творческая сторона, нежели возможность выглядеть «с иголочки».
«Новое поколение вызывающе антимодно»,—говорит Кэроли Фишер, стилист моды на «Эм-ти-ви». Она помогает подбирать наряды видео-жокеям, или сокращенно «ви-джей»,—так здесь называют ведущих музыкальных программ.
Итак, какие же наряды возглавляют хит-парады «Эм-ти-ви» в разделе «Мода»?
ШЛЯПКИ ИДУТ В АТАКУ. По-прежнему популярны бейсбольные кепки, но на передний край выходят тюбетейки и «шапочки-носки».
НЕУКЛЮЖАЯ ОБУВЬ. Это очень важно — надеть ботинки или сапожки, которые невозможно не заметить. Этим летом мода на обувь стремительно рвется вверх. Фирма «На На», импортирующая в Лос-Анджелес английскую обувь на тяжелой подошве «от Дока Мартена», предлагает почти ортопедическую обувь с невероятно высокими каблуками. Но самой популярной обувью Дока Мартена остаются черные ботинки на шнурках. Среди других фаворитов моды — туфли на деревянной подошве, платформы и парусиновые баскетбольные ботинки. И юноши, и девушки одинаково непринужденно могут носить рабочие ботинки типа «Тимберленд».
ХЛОПЧАТОБУМАЖНОЕ ПИЖОНСТВО. Классическая основа гардероба все время меняется.
Самой большой популярностью пользуются куртки из хлопчатобумажных тканей. На смену прошлогодним аноракам («паркам») идут большие безразмерные «куртки для работы на свежем воздухе» и «куртки для автомобилистов». Постепенно возвращается клеш — как от колена, так и от бедра. Но неважно, что вы решили надеть — расклешенные брюки или безразмерную куртку.
ФУТБОЛКИ. Если у вас нет футболки с бросающейся в глаза надписью, вы —конченый человек. Наиболее популярны в этом сезоне футболки необычных цветов, например розовые, пурпурные, красные и оранжевые.
По словам Фишер, у большинства видео-жакеев «Эм-ти-ви» на груди красуются «политически правильные» надписи вроде «Против предрассудков», причем чем крупнее надпись, тем лучше. «Обычно мы одеваем их в футболки самых больших размеров»,— говорит она.
«КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ» НА ШОРТАХ. С шортами то же: чем больше размер, тем лучше. Намеренно мешковатые модели шьются из хлопчатобумажных тканей и — заметьте!— никогда не гладятся утюгом. «Широкие шорты просто великолепны,— говорит Фишер,— особенно если под них надеть несколько слоев теплого нижнего белья и коротко постричься».
ФЛАНЕЛЬ. Еще один писк моды — рубашки из цветастой фланели (тоже огромных размеров). «Эта тенденция пришла с подмостков сцены, где исполняют грандж-музыку, но сейчас она влилась в общие направления моды»,— считает Фишер. Правда, на «Эм-ти-ви» эти рубашки носят не так, как общепринято. Их надевают либо в сочетании с утепленными футболками, либо обрезают рукава и носят как безрукавки.
А ПОД ВСЕМ ЭТИМ... Одним из самых дерзких направлений моды для мужчин (и самых смелых женщин) стала демонстрация краешка трусов (или корсажа) из-под пояса брюк.
СЕКСУАЛЬНОСТЬ КОЖАНЫХ ОДЕЖД. Куртки и жилетки из черной кожи по-прежнему пользуются сногсшибательным успехом. Неизменно популярны куртки для мотоциклистов («косухи»—называют их в Москве). Но самые новейшие открытия в этой области — куртки для автомобилистов и кожаные блейзеры. Последнее «чокнутое» направление моды среди видео-жокеев женского пола — облегающие кожаные куртки на голое тело.
И ПРОСТО ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ. Молодое поколение «Эм-ти-ви» не испытывает никаких комплексов, демонстрируя на телеэкране не только черную кожу облегающих курток, но и собственную плоть. Кто-то оголяется чуть-чуть, кто-то больше. Поэтому огромным успехом пользуются наряды-макраме и вещи, связанные крючком, сквозь их причудливые узоры прекрасно видна загорелая кожа.