Запчасти. Цены мая
Подорожало почти все. Заметнее всего это повышение отразилось на цене крыльев (10—20 тыс. руб.), которая по-прежнему если и зависит от модели, то в самую последнюю очередь. Не отстают от крыльев в «полете» цен капоты — 35—40 тыс. руб. (конечно, кроме капота на длинное «девяточное» крыло — около 60 тыс.) и двери. Причем последние стали резко различаться в цене на разные марки автомобилей. Например, на ВАЗ или Москвич одна дверь стоит 20—30 тыс. руб., а на Волгу — уже около 40. Приподнялась в цене и крышка багажника для Жигулей, теперь ее можно купить за 20—35 тыс. руб. (как повезет).
Но не все так печально, апрельские цены держат (пока) передняя и задняя панели (10—15 тыс. практически для всех моделей), бамперы на ВАЗ-2108, 09 стоят 5—15 тыс. руб., а на Москвич-2141 — около 40 тыс. руб. Кроме того, в апреле появилась интересная тенденция: почти исчезли из продажи лобовые стекла «сталинит». Видимо, это каким-то образом связано с весенним расцветанием «подснежников» или же с резким подорожанием стекол триплекс (до 16—18 тыс. руб.).
В первую очередь заметно подорожала резина. Это, кстати, почему-то больше всего расстраивает автовладельцев, хотя резина меняется довольно редко. Итак, цены: Бл-85 — 12—14 тыс. руб., Ми-180 — 15—16 тыс. руб., М-145 — 13—15 тыс. руб., ВЛИ-10 — (175/80 И16, Нива) — 18—20 тыс. руб., а на Оку (135/80 И12) — 11—12 тыс. руб. Кстати, довольно редкая резина на Оку стоит все-таки дешевле остальных покрышек.
Подорожали в мае и камеры: теперь их можно купить за 1800—2000 руб. Колесные диски — как обычные стальные (5—7 тыс. руб.), так и легкосплавные (комплект5шт. — около 100 тыс. руб.) — напротив, третий месяц держат стабильные цены.
В мае почти исчезли подержанные (читай — краденые) колеса в сборе. Может, это и к лучшему. Зато стали появляться покрышки (с камерами!) на различные модели прицепов, приобрести комплект (3 шт.) можно за 25—30 тыс. руб.
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА
Дорожает почти все! Особенно рулевые тяги и наконечники (1—1,5 тыс. руб.), рычаги передней жигулевской подвески (2—2,5 тыс. руб.) и тормозные цилиндры (передние — 2— 2,5 тыс. руб., задние — 800—1200 руб.). Весьма ощутимо подорожали комплекты тормозных колодок (0,6—1,2 тыс. руб. — передние и 1,5—6 тыс. руб. задние). Причем, обратите внимание, если в этом месяце цена передних в первую очередь зависит от места продажи, то задние стоят по разному для разных моделей. Дороже всего продаются колодки для ВАЗ-2106 и стоят они около 6 тыс. руб.
В прежней цене остались разве что тормозные шланги (400—700 руб.), шаровые опоры (750—1000 руб.), комплект сайлент-блоков (на ВАЗ-2101—07 — около 1000 руб., а на ВАЗ-2108—09 — 1,5—2,5 тыс. руб.) и короткие реактивные тяги на ВАЗ-2101—07 (около 1000 руб.). Л длинные тяги подорожали до 2—2.5 тыс. руб.
Заметно подорожали крупные и важные товары — радиатор (25—35 тыс. руб.), карбюратор (30—40 тыс. руб.). КПП (130—150 тыс. руб.) и редуктор заднего моста (около 100 тыс. руб.). Повысились цены и на ремни ГРМ — для ВАЗ-2105 до 2.5—3 тыс. руб., для ВАЗ-2108—09 до 3—4 тыс. руб; цепь ГРM — 8—9 тыс. руб., вазовский распредвал с рокерами — 4—6 тыс. руб., термостат — 3000 руб. и жигулевскую крестовину — 500—800 руб.
Стабильные цены или весьма незначительное подорожание наблюдаются у генераторных ремней (500—700 руб.), воздушных и масляных вазовских фильтров (700—900 и 400—500 руб. соответственно), водяных помп (3—3,5 тыс. руб.), бензонасосов (5—6 тыс. руб.), ведомых дисков сцепления (6—8 тыс. руб.) и тросов сцепления на ВАЗ-2108—09 — 3,5—4 тыс. руб.
Дорожают аккумуляторы. В этом месяце такие цены: «черные» 6СТ55 — 22—22,5 тыс. руб., 6СТ60 — 23—24 тыс. руб., «белый» 6СТ60 дороже — 24—25 тыс. руб. Заметно подорожали также стартеры (ВАЗ — 25—30 тыс. руб. Москвич — 18—20 тыс. руб.), комплект свечей (1 —1,5 тыс. руб. «наши», 2—3 тыс. руб. «ихние») и высоковольтных проводов (2—2,5 тыс. руб.). Слегка отстают в темпах роста цен генератор (15—17 тыс. руб.), катушка зажигания (3—5 тыс. руб.) и коммутатор на Самару (1.5—2.5 тыс. руб.).
Шаткую веру в будущее вселяет стабильной ценой только жигулевский трамблер — 8—10 тыс. руб. Радует, что мелочи типа предохранителей (10—15 руб.), бегунков (180— 250 руб.), конденсаторов (50 руб.) и проч, остаются в прежних ценах, весьма приемлемых.
Все более-менее благополучно и стабильно. Почти все можно купить по апрельским ценам. Только вот передние фары на «сорок первый» Москвич немного поднялись в цене (до 20—25 тыс. руб.), но если поискать, например. в Марьино (там теперь неплохая толкучка для владельцев этого автомобиля), то можно и подешевле найти (тысяч за 17— 20). Раз уж мы заговорили о москвичевской оптике, нельзя не упомянуть и такую забавную вещь: передние фары (хотя они и без «поворотника») стоят дороже аналогичных жигулевских (10—15 тыс. руб.), а задние гораздо дешевле (на ВАЗ — 8—15 тыс. руб., а на Москвич-2141 — 5—6 тыс. руб.).
В остальном все спокойно: круглые фары стоят 1,5—2 тыс. руб., эти же фары в сборе — 3,5—7 тыс. руб., стекла фар — 600—800 руб., дополнительные стоп-сигналы — 500—1000 руб., а каждая «противотуманка» — около 3 тыс. руб.
Сначала просто цифры: масло моторное (наша «всесезонка») 5 л — 2—2,4 тыс. руб., ТАД-17 2,5 л — 1.3—1.5 тыс. руб., тосол 1 л — 250—450 руб., тормозная жидкость 0,5 л — 350—450 руб., электролит 1 л — 450—500 руб., промывочная жидкость 5 л — 1,7—2,5 тыс. руб.
С глубочайшим сожалением отмечаем, что здесь подорожало все и намного. Грустим вместе с вами…
Все помаленьку дорожает, особенно «родные» дворники (2—3 тыс. руб.), замки зажигания для ВАЗ-2108—09 (8—15 тыс. руб.) и боковые зеркала (на Москвич-2141 — 13—15 тыс. руб., ВАЗ-2108—09 — 5—6 тыс. руб., ВАЗ-2105 — 2—4 тыс. руб.). Стабильные цены у «левых» дворников (700—900 руб.), контактной группы замка зажигания (500—700 руб.), дополнительных боковых зеркал — (600—700 руб.).
В этой связи и потому, что наступает лето, советуем не покупать «левых» дворников, снимать свои на время стоянки, крепче прикручивать зеркала, не пробивать колеса и вообще — следить за машиной. Дешевле обойдется.