Обращение Президента обсуждают политические и общественные деятели
Валерий Зорькин надеется, что политикам достанет мудрости
В связи с переданным 23 марта сообщением агентства «Интерфакс» о передаче Президенту РФ Б. Ельцину текста заключения КС от 23 марта непосредственно во время похорон матери Президента Клавдии Васильевны Ельциной пресс-служба Конституционного суда сделала следующее заявление:
Заключение Конституционного суда является официальным документом, рассылается канцелярией КС в соответствии с общепринятыми процедурами (в том числе и в администрацию Президента) и не может быть передано из рук в руки как частное послание.
Политические спекуляции на личном горе Президента со стороны окружения Президента, откуда и была подброшена «Интерфаксу» указанная дезинформация, пресс-служба КС считает безнравственными и недопустимыми в цивилизованном обществе.
В последние дни Конституционный суд живет сверхнапряженно. Как известно, над выработкой решения по обращению Президента судьи работали всю ночь.
Вчера, 24 марта, уже в восемь утра практически все члены суда были на своих рабочих местах. В 9.15 короткое совещание провел председатель Конституционного суда Валерий Зорькин. Через несколько минут судьи отправились на сессию Верховного Совета.
Корреспондент «Российской газеты» спросил Валерия Зорькина:
— С каким настроением вы едете в Белый дом?
— Я еду с оптимистичным настроением. Если в стране такой конфликт и раздрай, ну должны же решиться политики, государственные деятели сесть за стол переговоров и достичь, наконец, согласия.
Неужели будем продолжать взрывать страну? Кстати, ведь не исключено, что субъекты Российской Федерации скажут: «Что же там делается, в центре? Давайте мы будем собираться и спасать Россию, а они пусть дерутся».
— Сейчас много говорят о том, что своим решением Конституционный суд запустил механизм импичмента Президенту.
— Всякое говорят. Говорят даже так — мол, Конституционный суд находится в кармане у Хасбулатова. Произносятся и еще какие-то слова...
Но ведь есть в обращении Президента фраза: «Я принял решение, я подписал указ». Разве суд не обязан отреагировать на этот текст?
Нет, не ставил и не ставит Конституционный суд перед собой цель отрешить Президента или какие-то подобные цели.
Сейчас очень многое зависит от шагов, которые сделает Президент, и, конечно, от шагов, которые сделают Верховный Совет и Съезд.